Почему Кремль боится патриотизма?

Jun 15, 2022 01:17

Я сейчас не о тупом официозе, с наклейками Z на общественном транспорте, дежурных митингах студентов и бюджетников, "молодогвардейцах-запутинцах" и пошлых пафосных концертах "господа офицеры"... Я - о настоящем патриотизме и даже о русском национализме, который был вынужден признать большевистский интернационалист и ленинец Сталин и благодаря этому выиграл войну.




Почему Кремль и его чиновничья рать смертельно боится этого, равно как и любого движения снизу, народной инициативы, деятельной общественной поддержки, всегда топит всё в формализме, абсурде, говорильне? Другими словами, убивает в зародыше, сводя к тухлому нерусскому совку 2.0 - концерт 100500 народов на Красной площади, махание флажками и выход вождя с речью? Одной чиновничьей глупостью этого объяснить нельзя.
Ольшанский, Ходаковский и Чадаев, независимо друг от друга, ответили на этот вопрос.

Ольшанский:
Поразительная у нас атмосфера в стране.
После того, как жлоб и проходимец Тиньков разразился потоком антирусской брани, основанный им банк Тинькофф выпустил заявление, где скромно сообщил, что мы, мол, не будем комментировать выступления Тинькова, он, мол, уже давно не с нами, живет далеко, лечится, так что все это, в сущности, неважно.
А как было бы, если бы дело было в Америке, в Европе, на Украине - и это там основатель какого-нибудь большого бизнеса начал бы, наоборот, нахваливать Россию, ругать Украину etc.
Разумеется, в этом случае банк, напротив, занял бы самую внятную позицию, поддержал бы Киев, поддержал свое правительство, назвал бы речи своего создателя позорными - и, конечно же, начал бы процедуру переименования, чтобы и следов такого плохого парня у них не было.
То есть это у нас ты можешь молчать, можешь буркнуть что-то неопределенное, главное, ты не выходишь на тропу открытой войны с Кремлем - ну и достаточно. А у них - о нет, у них этого мало, там ты должен активно каяться, ползать на коленях, если что не так.
Тут "налог лояльности" на три копейки, там - на триста рублей.
Почему так происходит?
Так происходит, поскольку украинская власть, а равно и ее первоисточник - власть западная, - хотят опираться на общественную поддержку, в каких-то случаях добровольную, в каких-то - дисциплинарно-принудительную, но им очень важно, чтобы эта поддержка постоянно создавалась самим обществом.
Им очень важно иметь атмосферу, в которой - переводя на наши деньги - банку "Тинькофф" нужно будет переименоваться.
А вот наша власть общественной поддержки категорически не хочет, и не ведет дело так, чтобы она создавалась, а если вдруг создается - может ей и мешать, как мы видели уже сто раз, когда таможня задерживает волонтерские грузы для фронта, а чиновники запрещают патриотические митинги.
Почему?
Потому что поддержка - обязывает к чему-то того, кого поддержали.
Создавая себе деятельную общественную лояльность - не на три копейки, молча у телевизора, как у нас, а на триста рублей, как у них, - ты тем самым одновременно и делишься суверенитетом с теми, кто тебе лоялен в твоем деле.
И тогда - пространство для маневра резко сужается.
Кремль в любой ситуации хочет оставить себе возможность принять любое решение. Захотим - Львов возьмем, захотим - Донецк отдадим, смотря кто и что нам за это предложит.
В случае общественной поддержки, если у вас в стране такая атмосфера, что банку с именем русофоба нужно срочно сменить имя, - этот номер не пройдет.
- Стоп-стоп-стоп, - скажут как следует разогретые люди. - А зачем нам Медведчук? А зачем нам мирный договор с Киевом, если там, как было сказано, сидят нацисты и наркоманы? А зачем нам дружить с Украиной, если Украина нас ненавидит? Какой еще саммит с Байденом? А где престуники, стрелявшие в наших пленных? А где преступники, сжигавшие людей 2 мая? А Харьков чей?
Ну и много, много еще будет неприятных вопросов.
Вот именно поэтому интерес власти состоит в том, чтобы держать общество пассивным и вялым. Собрали по спискам сотрудников госучреждений, повесили куда надо букву Z, разошлись чай пить.
Запад и Украина не могут соскочить со всех тех принципов, стратегических целей, идей и заявлений, которые были сделаны.
Здесь - возможность перестраивать реальность на ходу, как цену помидора на восточном базаре, ценится выше всего.
Вот поэтому банк Тинькофф и дальше будет Тинькофф.

Ходаковский:
Я вспоминаю четырнадцатый год и разность подходов между нами, - теми, кто выступил против майданного Киева и, по сути, написал пролог нынешней ситуации, и кураторами, которые были нам определены свыше. Вот простая ситуация для примера: уловив, что центральная задача Киева в области пропаганды - превратить нас в орков, - мы поставили перед собой цель не дать им нас расчеловечивать.

Тогда вся Украина пристально смотрела за нами, и нам казалось правильным умно и грамотно подавать нас тем, кто хочет нас понимать. Мы вложили деньги, создали канал, набрали отличную команду, - и пошли за разрешением.... Сидя в модном московском ресторанчике и выковыривая из зубов остатки пищи, оторвав взгляд от тарелки, помощник Суркова бросил короткое "нет".
- Как? Почему? Это же правильное дело?!
- Нам это не нужно.
Рандеву закончилось... [ Медведчук и Сурков - это два персонажа с обеих сторон, кто похоронил проект Новороссия и убил его героев, но если первый - укроп, к нему нет вопросов, то второй - интернациональный болван-нерусь, коими полна постсовковая Москва, то есть перемога окраины и провал России - ch. ]

Важно понимать, что "завтра" в новых условиях больше не будет таким, как "вчера". Ни присоединённые территории, ни изменения в настроениях внутри страны не будут способствовать удержанию "всего" в режиме "как есть" - это, правда, очень важно понимать. Устойчивых статичных систем не бывает - система должна идти в ногу со временем. Это вызывает чувство страха перед риском утратить контроль, но риски утратить контроль гораздо выше, если не демонстрировать способность эволюционировать.

Чадаев:
Ключевая из непроговариваемых публично, но интуитивно понимаемых примерно всеми вовлечёнными внутриполитического контура является работа на поддержание российского общества в демобилизованном состоянии. Лежи, страна огромная. Активизм - любой, включая полностью верноподданный, патриотичный и лоялистский - воспринимается как нечто избыточное, опасное и чужеродное. Целевая ситуация - когда «глубинный народ» сидит себе тихо на своей глубине и даже не думает оттуда высовываться, пока верхние в своей стратосфере «решают вопросы». Кстати, именно поэтому тихо увял ОНФ - единственная за все годы попытка сорганизовать «не-протестный» активизм.

К вопросу о праздниках. В 2010 году, будучи на тот момент, страшно сказать, официальным главным идеологом ЦИК «Единой России», я пришёл к начальникам со следующим предложением: на 22 июня сделать основной не тему «дня памяти и скорби», а тему «дня мобилизации» - имеется в виду, что войны ещё будут, общество должно это понимать, и растить готовность к будущим вызовам, чтобы дни икс не заставали нас врасплох - особенно после на тот момент ещё свежей в памяти грузинской войны 08.08.08. Как вы понимаете, мне довольно быстро объяснили примерно все, насколько я по жизни неправ. Я согласен, идея была слишком радикальна, но мне тогда казалось, что у нас в официальном нарративе и без того круглый год одна сплошная «память и скорбь». И это тогда ещё «бессмертных полков» не было.

К теме. Почему официальный агитпроп всегда настроен заниматься демобилизацией, и всегда стремится дискредитировать, а то и прямо уничтожить, любой активизм, особенно - и в первую очередь - патриотический? Дело в том, что это энергия, с которой у «системы» просто нет никаких механизмов работы. Метафора: вода копится, плотина стоит, а водосброса с турбинами, которые могли бы вырабатывать электричество, нет; да даже и без турбин нет - рано или поздно её прорвёт. Что остаётся делать? - только осушать водохранилище.

Почему этих механизмов нет, а те, какие есть - партии, выборы, НКО, «общественные палаты», «народные фронты» и т.д. - регулярно вырождаются в фикцию и декорацию? Потому, что такие механизмы, если они вдруг реально работают, являются ещё и кадровыми машинами - они естественным порядком формируют «скамейки запасных», потенциально способных занять любую должность в государстве и точно к ней более подготовленных, чем те, кто там сейчас. Например, любой волонтёрский координатор сейчас видит и понимает проблемы снабжения армии не хуже начальников отделов в МО - у него от земли оно, это понимание, а они там свои звёзды десятилетиями высиживали. Или любой военкор-блогер понимает сейчас про инфовойну уже не меньше, чем руководители центральных телеканалов. И т.д.

На этом месте поставлю многоточие, вы все всё поняли.

От себя добавлю, что главное - это не победа на Донбассе, а возвращение России её русскости и статуса национального государства для народа. Тогда ленинский принцип "разделяй и денацифицируй русский народ и властвуй" будет, спустя 30 лет после падения большевизма, наконец похоронен, а земли, вместе с народом, вернутся в родную гавань. Появятся общественная повестка, подлинное народовластие, контроль над властью, а у власти этой, привыкшей за 30 лет несменяемости быть высокомерно-олигархической, уйдет почва из-под ног, более не выйдет "морозить Россию", держать "под контролем" и доить-доить из смердов нефть.
Так что, пока воюем, пора наполнять русское водохранилище и подготавливать турбины.

русская весна, путинизм, минутка методиста, предатели, кремлядь, 22.02.22, русское, ольшанский, медведчук, ходаковский, россия для русских, советия

Previous post Next post
Up