А до Октября - мрак, ужас, тюрьма народов, с одичалыми и рабами за Стеной Цивилизованной Европы.
https://t.me/MedvedevVesti/17725 В заключение небольшая подборка мифологии «жить стало лучше, жить стало веселее».
До и после. Большевистский подход - работайте на голом энтузиазме, лучше вообще бесплатно.
Из очерка Сейфуллиной «
Мужицкий сказ о Ленине» (~ 1923-24 гг.):
[Жизнь при проклятом царизме - ch.]
Большой, от столиц и крупных городов далекий, уезд. По захваченным верстам он не меньше иного иноземного государства. Были в нем золотые прииски, черноземные земельные угодья, винокуренные и салотопенные заводы, гурты баранов, овец и козы с мягким тонким пухом для прославленных оренбургских платков.
Население его - старожилы-казаки и переселенцы из губерний: Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Харьковской, Екатеринославской, Воронежской, Полтавской, Таврической. С разных краев, с разной повадкой и обычаями. И еще набросаны по речке Сакмаре и глубже в степях деревушки мордовские, башкирские и киргизские зимовки.
[После революции и развязанной большевиками гражданской, уже прошло семь лет после майдана переворота - ch.]
.... Многие хутора сметены с лица земли. Выжжены, обеднели станицы, затоптаны, не засеяны богатые земли старообрядцев. Умирает полуразрушенный уездный город. Этим летом я была в нем и в селах уезда. В городе площади и редкие тротуары поросли травой. Разрушено не меньше трети домов. Разбиты школы. У города нет средств ремонтировать их. В нем не ожила торговля. Торгует случайным товаром одна кооперативная лавка. От многих башкирских зимовок одно пепелище. Грозная ступня войны четко отпечаталась на том уезде. Нищенствуют учителя. В селах крестьяне позакрывали школы. Кроме войны притоптал уезд еще голод. Такой же, как в Поволжье, и в тот же год.