Еще раз о сохе Императора Николая II

May 22, 2024 22:38


Довольно удивительная (или, все же, нет?) статистика сравнения железнодорожного строительства в Российской Империи и СССР.



Строительство железных дорог в Российской Империи и СССР.

Как видим, с момента возникновения чугунки в 1838 г. и вплоть до падения Империи было построено почти 80 тысяч км (и это без учета КВЖД!). Причем абсолютные рекорды были поставлены именно при Николае II: 5 297 км в 1898 г. (это конечно Транссиб) и 5 414 км в 1916 г., со среднегодовым приростом 1 942 км. Так что даже эпоха реального рождения железнодорожного транспорта, с её бурной массовой прокладкой путей в царствование Александра II, не смогла сравниться и уступила по объему вдвое.
Более того, максимальный темп был набран в Великую войну, и это при тотально мобилизованном населении, когда страна уже не один год напрягала все свои силы в борьбе со смертельным врагом.
Это лишь подтверждает догадку, что послевоенную Россию, причем одержавшую Победу и установившую крест на Святую Софию (проливы и Царьград), было бы не остановить, ни экономически, ни геополитически, ни демографически, так что англосаксам, аккурат накануне весеннего наступления и окончания войны, срочно потребовался майдан и отречение Государя... Но я отвлекся.

Для сравнения СССР, за почти аналогичный период, построил 51 376 км дорог. Максимальный темп был набран во вторую Великую войну (Отечественную), с рекордом за всё время существования страны Советов - 2 726 км в 1943 г. (к которому потом и близко больше никогда не подошли), сопоставимый... с 1870 годом Российской Империи.

Вот такая она, соха Императора Николая.


PS. Железнодорожный мост через Енисей



Железнодорожный мост через Енисей, 1899 г.

Это мост стал единственным инженерным сооружением Великого Сибирского пути, наряду с Эйфелевой башней, удостоенным Гран-при и Большой золотой медали Всемирной выставки в Париже в 1900 году «за архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». Мост упоминается и в книге «Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 г. в США, в разделе «Россия», наряду с Кремлем и Петродворцом.



Водолазы на строительстве железнодорожного моста. 1890-е.

Длина моста составила один километр, ширина пролетов 144,9 метра, высота металлических ферм в вершине параболы 20 метров. Строительство железнодорожного моста завершилось в рекордные для XIX в. сроки - мост возвели менее чем за три года. 28 марта 1899 г. мост торжественно сдали в эксплуатацию.

Мостостроитель инженер Евгений Кнорре написал о своем детище книгу, она вышла небольшим тиражом и сразу стала библиографической редкостью. В ней автор сказал:

Мост через реку Енисей мной заложен с запасом прочности в 52 раза, дабы Бог и потомки никогда не сказали обиды мне.

В итоге, мост простоял больше века и выдержал нагрузки не только от поездов XIX столетия, но и составов века XX, превышающих по весу своих предшественников в 20 раз. В годы максимальных нагрузок, в середине 1970-х гг., когда вся страна стала гигантской строительной площадкой, по нему проходило до 120 пар поездов в сутки.

В январе 1999 г. движение по «царскому» мосту прекратилось. С 2002 по 2007 г.  железнодорожный мост Российской Империи был полностью демонтирован. Примечательно, что на его разборку потребовалось куда больше времени, чем на строительство.

неизвестные факты, 20-й век, господа инженеры, мифы, жд, 19-й век, русское, транссиб, англичанка, великая война, александр второй, николай второй, советия

Previous post Next post
Up