Русофобия как цемент для лоскутной Европы

Feb 07, 2024 14:27

Германия 14 июня 2023 г. впервые в своей истории представила стратегию национальной безопасности. Как следует из текста документа, Россию в ФРГ посчитали «самой серьёзной угрозой» европейского миропорядка.

Презентация Концепции национальной безопасности прошла с большой помпой, сам документ был назван ливерной колбасой аж «Поворотным моментом [Zeitenwende]» страны. Другими словами, пафосная демонстрация перехода ФРГ к новой внешней политике, фундаментальный пересмотр всей послевоенной идеологии развития ФРГ: отказ от пацифизма, ненаправления вооружений и солдат в зоны конфликта и т.п.

Для чего? Целей тут несколько.



Во-первых, действующим иноагентам надо было отработать американскую повестку -  окончательно угробив европейский ВПК, с сожжением его на полях помойки, заменить всё американской техникой и обеспечить многомиллиардные военные заказы в США, тем самым, вытащить экономику гегемона из кризиса. Для этого -  воспользоваться столь удобными «русской угрозой», русофобией и как бы «предчувствием» большой войны с Россией.

Во-вторых, не дать Германии вернуться к взаимовыгодным экономическим отношениям с Россией, закрепить её отсечение от русских нефти и газа, продолжать вытаскивать экономику гегемона, покупая у него втридорога СПГ, заодно не давая своей экономике шансов подняться. Для этого опять нужны очень удобные «русская угроза», русофобия и будущая «война с русскими».

В-третьих, решить свою национальную повестку уже для внутреннего пользования, при благосклонном нейтралитете Вашингтона - чтобы немецким громадянам можно было «пышаться перемогами», перехватив тему русофобии у пшеков, вернуть себе роль европейского локомотива, но уже не на экономическом базисе, как ранее (ибо гегемон продолжит и дальше последовательно уничтожать конкурента), а на привычной ненависти к русским.

Тут надо отметить следующее. Этот способ цементирования лоскутной и разнонаправленной Европы себя очень хорошо зарекомендовал со времен Ливонской войны, был обкатан Наполеоном во главе с его «объединенной» Европой:

«Россия дает нам на выбор бесчестие или войну, он не сомнителен. Мы пойдем вперед, перейдем Неман и внесем войну в сердце ее. Вторая Польская война столько же прославит французское оружие, сколько и первая. Но мир, который мы заключим, будет прочен и уничтожит пятидесятилетнее гордое и неуместное влияние России на дела Европы.»

- Из воззвания Наполеона к Великой армии утром 11 (23) июня 1812 года

И продолжен австрийским художником, тоже вставшим во главе «единой» Европы.



"Победа Германии, свобода Европы".

Способ работает на 100%.

Россия объединяет

Разница лишь в мотивах: если для тех же «Зеленых» Россия - враг по американскому определению, то для Шольца - прежде всего инструмент достижения пресловутого европейского лидерства.

«Германия понимает, что в нынешней ситуации она может играть роль лидера в ЕС только на антироссийских позициях, - подчеркивает [замдиректора Центра комплексных европейских и международных исследований] Дмитрий Суслов. - Поэтому Берлин развернулся против Москвы, полагая, что это укрепит его лидерский потенциал. Антироссийская позиция не вызовет сопротивления со стороны стран Центральной и Восточной Европы (прежде всего Польши [ну тут будет скорее наоборот, грызня на одном поле с пшеками - ch.]), а также со стороны США».

«Раньше Германия прекрасно обходилась «Белой книгой» - основой внешней политики. Сейчас это понадобилось, чтобы подчеркнуть особую опасность, якобы идущую от России», - отмечает [доцент РГГУ] Трухачев.

Именно за счет консолидации всей Европы для сдерживания России и руководства этим процессом Берлин пытается компенсировать и собственную политическую несостоятельность, и ослабление своих экономических инструментов управления ЕС (из-за деиндустриализации, последствий разрыва экономических связей с Россией, протекционистской политики США и прочих моментов). Ну и, конечно же, убрать конкурентов за лидерство - Францию и Польшу.

нмп, америка, европа, геополитика, минутка методиста, страноведение, русофобия, эпоха, польский вопрос, германия

Previous post Next post
Up