Монархист Арестович

Dec 20, 2023 01:43


Отсмотрел известный разговор с Арестовичем. К сожалению, в качестве визави выступила очень глупая Латынина, человек без мыслей, не способная поддержать разговор на должном уровне и постоянно перебивавшая нелепыми замечаниями. И всё у неё получалось чрезвычайно глупо и нескладно, и даже «Путин» не вышел.
Тем не менее, некоторые интересные постулаты Арестович сумел высказать. С ними можно соглашаться или нет, но от этого они не перестают быть интересными. В психологии, начитанности и образности языка Арестовичу не откажешь.



Про менталитет самостийников

Проблема Украины в том, что мы смыслы заменили эмоциями. Аристотель говорил о трёх основных источниках инспирация любого человеческого поведения и целеполагания - пафос, этос и логос. Пафос - это эмоции. Ну самый главный пафос - это любовь, но до него докопаться ещё надо, дойти. Обычно в норме это эмоции. Логос - это рациональность, а Этос - это этика. Так вот, украинский социум, у него очень плохо с логосом.  Его не существует в принципе, как общественно-политического жанра, только так, на уровне отдельных говорящих голов. У нас очень плохо с этосом, потому что на Украине двойная аморальность. У нас есть реальность, в отношении которой мы аморальны, потому что придумали лубок, абсолютно не соответствующий реальности и накачивающий нас перегретыми ожиданиями, которые несбыточны и создают ложную картину мира. Что хуже лжи может быть? А второе - мы абсолютно аморальны ещё и по отношению к этому лубку, потому что у нас на 90-летие голодомора подавляющее большинство людей выставило картинки со свечечкой и автоматом на подоконнике, со словами «никогда больше это не повторится» и т. д. И при этом 4,5 млн мужчин уклоняются от постановки на воинский учет. Сколько из этих мужчин выставило эту картинку про «никогда больше»? [...] У нас 100 человек самовольно оставляет воинские части в сутки, это бригада в месяц. Бригада в месяц сбегает с фронта. В подразделениях до 70% отказников. Вот эта реальность, а есть лубок, где мы денуклеаризируем Россию,  разваливаем, флаг втыкаем над Кремлём, украинские танки администрируют Арбат.... Следствием чего это может являтся? Только перегретого пафоса, с рациональностью это не имеет ничего общего, а с этикой. [...] Есть очень узкий специфический этос, который плотно граничит с пафосом и так им запачканный изрядно, что к этому уже начинаешь так относиться... Это те люди, которые действительно за Украину, в её сакральном значении, которые пошли её оборонять, руководствуясь сакральным пониманием Украины, но туда добавилось столько пафосной пурги националистической, причем очень низкого пошиба, которая играет на двух-трех клавишах несложных эмоций, два-три очень простеньких чувства: шакали экспресс, попытка унизить и обесценить врагов, попытка неумеренно возвышать себя.

Про менталитет русских

Российское коллективное бессознательное и манера действовать совершенно другие. В России очень сильный логос. И эта война сделала страшную вещь - она разбудила российский этос, страшный для украинцев. Очень многие российские солдаты на поле боя и командиры реально верят в то, что они делают. Они реально сражаются за свою Россию, так как они понимают, за святую Русь, за Православие, за всё остальное, реально стоят в боях. Бои очень тяжёлые для обеих сторон. У нас принято говорить о том, какие мы герои, как мы ловко взяли посадку. А когда у нас не получается взять посадку, или русские отбивают эту посадку, когда они прут на верную смерть под Авдеевкой месяцами, это вообще что? А когда образовалось  российское волонтёрское движение, достаточно серьёзное, которое дронами, РЭБ снабжает бойцов и прочее, прочее. Такая же низовая, майданного типа самоорганизация, которая огромна, это вообще что?

Запад, Путин, Россия и лимитрофы

Главная проблема украинцев, которую надо пережить, это не тяжёлая зима, не Авдеевка и не конфликт между Залужным и Зеленским... -  если не верить в лубок, то рухнет вообще всё, в этом проблема. Почему они ненавидят тех, кто говорит правду? Потому что рухнет всё, если сейчас от лубка отказаться. Непонятен источник эмоций, не будет пафоса, рациональности нет, этики нет, разваливается вообще всё -  украинское коллективное бессознательное, или сознание конкретного человека начнёт расползаться в этой ситуации, как мокрая бумага, и не существует средств, способных его удержать. Мы держимся на последних скрепах. Возьмем намоченную промокашку, которая распадается в руках на молекулярном уровне, и несколькими скрепками попытаемся ее сдержать, эти скрепки это наша лубочная пропаганда. Проблема в том, что главная скрепка - это вера в то, что Запад собирался победить Россию, а он не собирался её побеждать, с самого начала не собирался. Один серьезный человек мне здесь сказал - когда ты нас упрекаешь в том, что мы, согласно ленинскому принципу, готовы продать верёвку, на которой Путин нас повесит, ты приукрашаешь ситуацию; когда ты говоришь, что люди тут цинично думают только о собственной выгоде в режиме «выгодно-невыгодно», ты приукрашаешь ситуацию; в большинстве стран Европы даже так не думают, в банальном колониальном смысле, не способны думать уже просто о прибыли, которую можно получить, даже это утеряно. Дела на Западе очень плохи. Путин, когда смотрит на Запад, прекрасно понимает, что они продадут ему всё, для того, чтобы он их же и повесил. Другое дело, что он не в состоянии с ними бороться полноценно в силу того, что он сделал систему отрицательного отбора внутри России, которая разрушает Россию и не дает ей набрать реальную мощь. А во-вторых, он не хочет с ним бороться. Все мои наблюдения за Путиным показывают, что он абсолютно прозападный человек, западнофильский. Им руководит вящая обида на Запад, потому что его кинули. Так всё хорошо начиналось: приняли в G8, принял Джордж Буш на на ранчо, потрепал по щеке за первый звонок в 2001 году о предоставлении российской базы для снабжения американской группировки в Афганистане. Он так хотел быть частью Запада, он всерьёз рассматривал вступление России в НАТО, а потом он обнаружил, где-то лет за шесть, с 2003, или чуть раньше, по 2008, что его всерьёз не воспринимают, треплют за щёчку и говорят «гут, Вальдемар, гут». Он страшно обиделся, но ментально он прозападный товарищ.
Россия - это абсолютно западная структура, европейская. Это часть большого Запада, она - тень Запада, в юнгианском смысле. То есть, отношения Запада и России это портрет Дориана Грея. Запад сбрасывает весь свой негатив на Россию, и показывает её, и смотрится в неё, как Дориан Грей в свой портрет: о, боже, какой я бываю ужасный и страшный!
И двойная мораль, которая на Западе царит со времен Платона, которая заключается в том, что высокоморальными, высокоэтичнами эллины должны быть между собой, а с варварами можно обращаться иначе.

[...] У них [Кремля] одна из главных фишек - это Европа от Лиссабона до Владивостока, они считают, что коварный американский Бильдербергский клуб как раз интригует против союза России и Европы. [...] Они считают, что американцы, серией цветных революций, интервенций, войн, разрушают будущий чрезвычайно перспективной геополитический союз Европы и России. Заметьте, о Китае там ни слова. Китай российское руководство использует, как страшилку для торговли с Западом, но оно абсолютно западноцентрично, у него главные враги на Западе, главные потенциальные друзья на Западе. И Запад это прекрасно понимает, он интимно связан с Россией. Интимно, как связан человек со своим подсознанием. Они не могут от неё ни избавиться, ни преодолеть, ни разорвать навсегда, ни разрушить, ни победить, не хотят. Какой же дурак будет своё подсознание разрушать? И в этот момент храбрая маленькая Украина выходит на арену, бьет в литавры и говорит: так, чуваки, давайте объединяться с нами, мы должны победить ваш портрет Дориана Грея, мы должны разрушить это гадкое имперское образование. Запад это подсознательно переводит так: украинцы предлагают разрушить их собственное подсознание. Как вы думаете, это «светлая» идея встречает хоть хоть какое-нибудь серьёзное понимание на Западе или приветствие? Оно ужас вызывает, и Запад долго путался в постромках, когда он... Я вам скажу, что если бы нас за три дня Путин завоевал, Запад бы вздохнул с облегчением, очень многие. В западных геополитических школах, в основных трудах и творениях, кроме очень редких исключений, типа Бзежинского, нет никакой «независимой украины», её просто нет. У них есть определенная большая Российская Империя, это субъект, который они знают, понимают, с которым они всегда имеют дело. Поэтому их рассуждения москвоцентричные, даже москвофильские, а что такое Украина, Молдова, Грузия, страны Балтии, всё остальное им малопонятно. Так, на уровне этого самого Бильдербергского клуба, как инструментарий, да, как система сдерживания России, да, как способ интриг, да, но всерьёз построение системы, которая изолировала бы Россию от Запада, например, Восточный вал, состоящий из союза стран Балтии, Польши, Украины и Беларуси, который перекрыл бы сухопутный коридор от Балтики, считайте от Арктики теперь уже, с Финляндией (есть лишь отдельные люди, готовые на эту тему «поговорить»)... Вообще они так не мыслят, им гораздо проще договориться с большой понятной Россией, с которой они имели дело сотни лет, с которой у них есть длинная традиция, с которой у них есть договорённости, понимание, обмен, от которой они технически зависят, психологически, сущностно. Россия трижды приносила себя в жертву модернизации Запада: Иван Грозный, Петр I, Сталин и сегодня Путин. Только проблема в том, что первые три раза Запад модернизировался, смог, а сегодня он в таком состоянии находится, что он даже не может готовность Путина принести себя в жертву, в жертву Западу, не может использовать по назначению, то есть они уже разучились это делать.
[...] Запад ведёт смертельную битву с Россией, с перерывом на обед и покупая у него за 10 месяцев на полтриллиона ресурсов - это всё, что угодно, только не война России с Западом. А где-то посредине зажата Украина, которая заплатила огромную, страшную цену и даже не попала за стол, где принимаются решения. [...] Я вам говорю на 101%, что если бы за три дня нас завоевал Путин, как все ожидали, да это  были ожидания - наполовину мечты: наконец-то бы независимая Украина пропала с повестки дня, и началась бы сплошная Россия, с которой они привыкли иметь дело. [...] Всё время в нормандском формате и в контактной группе у меня главное чувство было, вот я смотрел на немцев и французов и понимал, насколько мы их тяготим, насколько не нужна им независимая Украина, насколько она мешает, ну просто камень в ботинке. Нормально торговали бы с Россией, строили бы отношения, обменивались бы технологиями. [...] Поэтому нам давали команду не дёргаться, когда Крым захватывали. [...] Доля ответственности Запада заключается в том, что он абсолютно не в кондиции, он даже колоссальную стратегическую ошибку Путина не может использовать в свою пользу, связанную с началом этой войны, и его главная цель -  это вернуть всё обратно, business as usual, и чтобы, не дай Бог, для европейцев или американцев, Россия не стала частью Китая. Хотя трезвое размышление показывает, что ни о каком Китае речи не идёт, и Путин с головой в европейских и американских делах, он не вылазит из них, ментально они полностью здесь. Россия служит Западу методом борьбы с ним. Есть такой психологический момент. И это очень большой, существенный недостаток Путина и его главная ошибка.

Унижение России

Путин унижает Россию своей борьбой с Западом. На самом деле, у него есть все возможности, все ресурсы для того, чтобы сказать - мы самостоятельная единица, давайте разговаривать, как две самостоятельные единицы. И с точки зрения Запада мы выглядим горько-трагикомично, Россия и Украина. Мы пытаемся понравиться белому господину. Только Путин пытается понравится, набив ему морду на периферии и доказав что он ещё что-то может. Украинцы на Западе выглядят, как люди, которые борются за священное право поменять суверена с Москвы на Вашингтон, причём делают это максимально непродуктивно.
[Путину] Точно надо ваш мир мерить Америкой, точно ли ваша система мировоззрения должна быть америкоцентричной? Или Россия вполне самостоятельная цивилизационная единица и может гордо стоять на обеих ногах, прямо смотреть в глаза любым партнёрам, от американцев, до китайцев и индусов и законно требовать своих интересов, их удовлетворения? Почему вы ментально так зависите от Запада, он вам нужен? Посмотрите, в какой он форме. Проблема ваша, что вы хотите понравиться Западу. [...] А может, вам посмотреть на мир иначе, где вы самостоятельны, самодостаточны, с достоинством, перестать кому-либо что-то доказывать?

Как воссоединить Русь после нынешней гражданской войны

Предложу вариант, вариант прыжка за флажки - восстановление монархии. Во-первых, этого не ожидает ни один «Бильдербергский клуб», а во-вторых, решаются все накопившиеся проблемы. Собираем церковный собор. Собор говорит -  вот новая династия, у нас были когда-то Романовы, после Смутного времени, сейчас, после смутного времени, будут кто-то ещё. И всё. Что ты будешь с этим делать? Пойди это оспорь. Проблема основная - легитимизация этики. Восстановление монархии решает проблему легитимизации аж бегом.

image Click to view


путинизм, монархия, америка, европа, геополитика, украинский вопрос, 22.02.22, українознавство, европейничанье, лимитрофы, русское, арестович

Previous post Next post
Up