*** Исторически это часть Транссибирской железнодорожной магистрали между станциями порт Байкал и Мысовая (сейчас - город Бабушкин), протяжённостью 260 километров. В настоящий момент под Кругобайкальской железной дорогой понимается тупиковый участок (с 1956 года) от города Слюдянка до порта Байкал. КБЖД была построена в 1900-1905 гг., чтобы соединить «разорванную» Байкалом Транссибирскую магистраль.. Красота и изящество байкальской природы, огромная цена строительства, беспримерный подвиг лучших русских и иностранных инженеров, простых строителей отразились в неофициальном названии Кругобайкальской железной дороги - «Золотая пряжка стального пояса России». По насыщенности разнообразными инженерно-техническими сооружениями КБЖД не знает равных в России и мире - здесь, на каждые 100 метров пути, приходится как минимум одно (а всего их 4242), среди которых 40 тоннелей общей длинной 9 километров и 248 мостов и виадуков. Со временем, «Кругобайкалка» утратила былую транспортную значимость, но приобрела мировую славу, как уникальный историко-архитектурный и инженерно-ландшафтный памятник конца XIX-начала XX столетий, по праву считающийся одним из чудес света. ***
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6620/71746914.47/0_9c758_d3901c9e_S.jpg)
![](https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/570/142570266_82e8cb6b02f84fefbf2f47ba68a67108_jpg_800x600_xFalse_q85__kbzhd421563.jpg)