10 ключевых тезисов выступления Владимира Путина на саммите G20
Nov 16, 2015 20:44
Выступая перед журналистами по итогам саммита "Большой двадцатки" в турецкой Анталье 16 ноября, Владимир Путин рассказал о принципах антитеррористической коалиции, борьбе с "Исламским государством", кризисе на Украине и других острых темах международной политкии. Ruposters собрал все самые важные высказывания президента России. [Spoiler (click to open)] О саммитах G20 последних двух лет Никаких не было проблем ни тогда, ни сейчас. Но отношения, конечно, были более напряженными, чем сегодня. Это, конечно, чувствуется, это правда. В прошлом году австралийские коллеги создали очень хорошие условия для работы, все было очень корректно, без всяких проблем, просто хотелось так преподнести общественности, что Россия как-то изолирована, но ничего подобного не было.
О крушении A321
Мы знаем о всех версиях, все версии рассматривались. Окончательный вывод можно будет сделать после проведения и завершения экспертиз. Крушение самолета над Синаем - это огромная боль для всех нас, для всего российского народа, что бы ни было причиной этого крушения. Большое количество жертв. И это огромная трагедия для всех нас.
О финансировании террористов ИГ
Эта тема была одной из ключевых, особенно после трагических событий с захватом заложников и гибелью людей в Париже, но конечно, мы все понимаем и об этом говорили, что надо пресекать пути финансирования террористической деятельности. Я приводил примеры, связанные с нашими данными о финансировании физическими лицами различных подразделений ИГИЛ в разных странах. Финансирование, как мы установили, идет из 40 стран - в том числе, из некоторых стран Большой двадцатки.
О сирийской оппозиции
Часть вооруженной оппозиции считает возможным начать активные боевые действия против террористических организаций, прежде всего против ИГИЛ, в случае нашей поддержки с воздуха, и мы готовы оказать им эту поддержку. Мы сейчас, что называется, на поле боя установили контакт с частью, конечно, не со всеми, так называемой непримиримой, даже вооруженной сирийской оппозицией, которые сами нас просили не наносить удары по тем позициям, которые они контролируют.
Об антитеррористической коалиции
Я думаю, что это не только можно, но и необходимо сделать. Я говорил об этом и на сессии ООН, посвященной 70-летию создания организации. Именно об этом я и говорил, и трагические события, которые за этим последовали, только подтвердили нашу правоту.
О нефтяном бизнесе "Исламского государства"
Я продемонстрировал нашим коллегам наши снимки из космоса, из самолетов, на которых ясно показано и видно, какие масштабы приобретает эта незаконная торговля нефтью и нефтепродуктами - колонны автомашин-заправщиков растянуты на десятки километров, так что с высоты 4-5 тысяч метров они уходят за горизонт. Выглядит это просто как нефтепроводные системы.
Об украинском госдолге
Поскольку наши партнеры уверены, что кредитоспособность украинского государства будет расти, и у нас нет оснований сомневаться, что мы получим даже три миллиарда в следующем году, нет никаких опасений у наших партнеров выступить с гарантией по этому кредиту.
О конфликте на Донбассе
Мы исходим из того, что хватит и выдержки, и ума, и ответственности у тех людей, от которых это зависит, и мы не будем наблюдать деградацию ситуации на юго-востоке Украины, а наоборот, будут способствовать тому, чтобы фактическое перемирие, которого удалось достигнуть большими усилиями, не будет нарушено, а наоборот, оно будет способствовать развитию политического процесса.
О перспективе отмены санкций
Если наши партнеры считают, что настало время как-то менять наши отношения, то мы будем это приветствовать. Мы никогда не отказывались от совместной работы и мы не закрывались. Эти односторонние меры, ограничивающие наше взаимодействие по различным направлениям, введены не нами, а нашими партнерами.
О "Турецком потоке"
Там есть свои проблемы, свои вопросы, связанные с, примитивно говоря, торговлей, что раньше курица или яйцо - проект, допустим, "Турецкий поток", - его юридическое оформление, или скидки на продаваемый на турецкий рынок наш газ, либо сначала скидки, а потом юридическое оформление. В любом случае, Турция заинтересована, как нам было сказано, в сохранении и увеличении объемов продаж на свой рынок наших товаров.