Посмотрела кино о великой Эдит Пиаф. Если не знать её биографию, правда, смотреть сложно. Я частенько не могла понять, кто это такой с ней (или такая) и о чём это они вообще. Поэтому решила rtfm прочитать
биографию, тогда уже более-менее всё стала понимать.
Та ещё жизнь была у неё, далеко не в розовом цвете, по крайней мере, как сейчас это выражение понимается (или это помимо отсылки к её известной песне ещё и ирония создателей фильма?); всего 47 лет, а вместила столько страданий, столько душевной и физической боли, столько взлётов и падений, любви и разочарований! Но талант - это талант, его заметили, признали. Сколько в ней было скрыто силы, чтобы пройти свой путь, а ведь если подумать, то в больнишстве из нас есть не меньше...
И безумно жаль, что у неё уже не было возможности петь ещё. Наверняка могло возникнуть что-то даже более поразительное, мощное, воодушевляющее, сильное, чем
Non, je ne regrette rien!
Судьба Пиаф - ещё одно подтверждение того, что несчастное детство, когда ты страдаешь, когда ты не имеешь крова над головой, когда ты всё время преодолеваешь скорее, чем живёшь, дают людей, стремящихся к успеху. Такое детство подталкивает иметь во взрослой жизни то, чего ты был лишён; даёт цель добиваться, стремиться, достигать, а не сидеть всё там же, потому что и так уже сухо, удобно, тепло и вполне устраивает.
Вообще, когда смотрела фильм, вспомнилась мне одна песенка. Из Смешариков (как это ни парадоксально), там есть такие слова, что "художник может быть один, а человек - никак". Кино как раз и про это. Что Пиаф как Художник, как Артист, как человек творчества должна была быть одна, одна наедине с публикой. С другой стороны, уходя со сцены приходишь домой. И там нужна родственная душа, там нужна подпитка эмоциональная, поэтому ей как обычному человеку необходимо было любить и быть любимой. И с этим постоянно были проблемы. Не возникало равновесия. Так у Пиаф решался в судьбе парадокс, что "художник может быть один, а человек - никак". И её переживания, её чувства и надежды, разочарования и отчаяние, они все отражались в том, как она пела.
Согласна с Оскаром (и другими наградами) за лучшую женскую роль актрисе, исполнявшей Эдит Пиаф и за лучший грим. Боже мой, как страшно она выглядела к концу, почти неузнаваемо...
Может, если будет обсуждение, к комментариям дозреют ещё мысли по поводу, а пока что разные там спойлеры и официальная информация. Ну как обычно...
«Жизнь в розовом цвете» (
фр. La Vie en Rose
[1], La Môme
[2] - «Малышка») -
фильм-биография Эдит Пиаф, вышедший на экраны в
2007 году. Исполнительница главной роли
Марион Котийяр получила за него «
Оскар». Название фильма отсылает к песне
La Vie en rose, ставшей визитной карточкой певицы. Помимо записей Эдит Пиаф, большинство музыкальных партий в фильме исполнила француженка
Жиль Эгро.
Содержание
Сюжет
Фильм воссоздаёт страницы биографии знаменитой французской певицы
Эдит Пиаф, начиная с её детства, проведённого в крайней нужде, до её смерти уже в статусе настоящей легенды. Картина переносит зрителя из десятилетия в десятилетие, обрисовывая наиболее значимые эпизоды из жизни певицы.
В ролях
Актёр
Роль
Марион КотийярЭдит Пиаф Сильви ТестюСимона Берто, сводная сестра Эдит
Паскаль ГрегориЛуи Баррьер, импресарио
Эммануэль СеньеТитин
Жерар ДепардьёЛуи Лепле (фр.)
русск., одним из первых принял Эдит к себе в кабаре "Жернис"
Клотильд, принцесса Венецианская и ПьемонтскаяАнетта
Жан-Пьер МартинМарсель Сердан, большая любовь Эдит Пиаф, боксер
Марк БарбеРаймон Ассо, композитор
Каролин РейноЖину
Мари-Армель ДегиМаргерит Монно (фр.)
русск., композитор, близкая подруга Эдит
Андре ПанвернЖак Канетти Жан-Поль МюэльБрюно Кокатрикс Каролин СиольМарлен Дитрих, подруга Пиаф
Награды и номинации
Фильм получил
огромное количество премий и номинаций на различных кинофестивалях, в том числе:
Награды