Жизнь в розовом цвете (2007)

Dec 11, 2014 10:01



Посмотрела кино о великой Эдит Пиаф. Если не знать её биографию, правда, смотреть сложно. Я частенько не могла понять, кто это такой с ней (или такая) и о чём это они вообще. Поэтому решила rtfm прочитать биографию, тогда уже более-менее всё стала понимать.

Та ещё жизнь была у неё, далеко не в розовом цвете, по крайней мере, как сейчас это выражение понимается (или это помимо отсылки к её известной песне ещё и ирония создателей фильма?); всего 47 лет, а вместила столько страданий, столько душевной и физической боли, столько взлётов и падений, любви и разочарований! Но талант - это талант, его заметили, признали. Сколько в ней было скрыто силы, чтобы пройти свой путь, а ведь если подумать, то в больнишстве из нас есть не меньше...

И безумно жаль, что у неё уже не было возможности петь ещё. Наверняка могло возникнуть что-то даже более поразительное, мощное, воодушевляющее, сильное, чем Non, je ne regrette rien!

Судьба Пиаф - ещё одно подтверждение того, что несчастное детство, когда ты страдаешь, когда ты не имеешь крова над головой, когда ты всё время преодолеваешь скорее, чем живёшь, дают людей, стремящихся к успеху. Такое детство подталкивает иметь во взрослой жизни то, чего ты был лишён; даёт цель добиваться, стремиться, достигать, а не сидеть всё там же, потому что и так уже сухо, удобно, тепло и вполне устраивает.

Вообще, когда смотрела фильм, вспомнилась мне одна песенка. Из Смешариков (как это ни парадоксально), там есть такие слова, что "художник может быть один, а человек - никак". Кино как раз и про это. Что Пиаф как Художник, как Артист, как человек творчества должна была быть одна, одна наедине с публикой. С другой стороны, уходя со сцены приходишь домой. И там нужна родственная душа, там нужна подпитка эмоциональная, поэтому ей как обычному человеку необходимо было любить и быть любимой. И с этим постоянно были проблемы. Не возникало равновесия. Так у Пиаф решался в судьбе парадокс, что "художник может быть один, а человек - никак". И её переживания, её чувства и надежды, разочарования и отчаяние, они все отражались в том, как она пела.

Согласна с Оскаром (и другими наградами) за лучшую женскую роль актрисе, исполнявшей Эдит Пиаф и за лучший грим. Боже мой, как страшно она выглядела к концу, почти неузнаваемо...

Может, если будет обсуждение, к комментариям дозреют ещё мысли по поводу, а пока что разные там спойлеры и официальная информация. Ну как обычно...

«Жизнь в розовом цвете» (фр. La Vie en Rose[1], La Môme[2] - «Малышка») - фильм-биография Эдит Пиаф, вышедший на экраны в 2007 году. Исполнительница главной роли Марион Котийяр получила за него «Оскар». Название фильма отсылает к песне La Vie en rose, ставшей визитной карточкой певицы. Помимо записей Эдит Пиаф, большинство музыкальных партий в фильме исполнила француженка Жиль Эгро.



Содержание
Сюжет

Фильм воссоздаёт страницы биографии знаменитой французской певицы Эдит Пиаф, начиная с её детства, проведённого в крайней нужде, до её смерти уже в статусе настоящей легенды. Картина переносит зрителя из десятилетия в десятилетие, обрисовывая наиболее значимые эпизоды из жизни певицы.
В ролях

Актёр

Роль

Марион Котийяр
Эдит Пиаф

Сильви Тестю
Симона Берто, сводная сестра Эдит

Паскаль Грегори
Луи Баррьер, импресарио

Эммануэль Сенье
Титин

Жерар Депардьё
Луи Лепле (фр.)русск., одним из первых принял Эдит к себе в кабаре "Жернис"

Клотильд, принцесса Венецианская и Пьемонтская
Анетта

Жан-Пьер Мартин
Марсель Сердан, большая любовь Эдит Пиаф, боксер

Марк Барбе
Раймон Ассо, композитор

Каролин Рейно
Жину

Мари-Армель Деги
Маргерит Монно (фр.)русск., композитор, близкая подруга Эдит

Андре Панверн
Жак Канетти

Жан-Поль Мюэль
Брюно Кокатрикс

Каролин Сиоль
Марлен Дитрих, подруга Пиаф

Награды и номинации

Фильм получил огромное количество премий и номинаций на различных кинофестивалях, в том числе:
Награды

кино, о кино

Previous post Next post
Up