Десять лет назад в Медникове 5

Jan 20, 2010 06:40

ЗИМНЯЯ КОЛЕЯ (из медниковских дневников 1999 г.)



Глава 5, предпоследняя.

20 декабря, понедельник. Утром -3, пасмурно. Днём -1, облачно с прояснениями.
Пила кофе с сиропом. Глаз болит меньше. Затопила плиту в 10 часов. Съела разогретые пирожки. На обед съела фасоль с капустой. Сварила на ужин цветную капусту из морозилки, свёклу для салата, испекла в золе три картофелины.

Салат: 1. лук, 2. спаржевая фасоль, 3. маринованный огурец, 4. отварная свёкла, 5. печёная картошка, 6. подсолнечное масло.
Ходила к Михайловне за баночкой молока и колодезной водой, отнесла овощные отходы. Последнюю треть тыквы нарезала для каши, а кочан капусты - на сушку. Но на лежанке ещё не высохла овечья шерсть.
Сходила на речку, там сложно прорубить - не лёд и не вода, шуга какая-то. Топила вечером ради сушки шерсти. Сварила тыквенную кашу, жарила цветную капусту в кляре. Слушала радио «седьмое небо» из Пскова.
21 декабря, вторник. Утром -8, днём -4, малооблачно, без ветра.
До часу ночи не могла заснуть, а потом снилась всякая фантастика. Сделала гимнастику, сварила кофе. Промыла глаз марганцовкой, но видимость не улучшилась, хорошо, хоть не болит. В 11 часов приступила к готовке обеда - пока сготовлю, проголодаюсь.
Сделала вареники с капустой, к ним подливку из жареного лука и моркови. Таскала воду и дрова. Топила и в обед, и вечером, а когда стало +24, помылась с головой у печки. Муся брошена в подпол на ночь. Она молчала, рассудив, что лучше уж ночевать в подполе, где +5, чем в холле, где -3. Гнездо в подполе ей поставлено: ящик с сеном и подстилкой.
22 декабря, среда. Утром -7, облачно, днём -1, переменная облачность, ветер юго-западный слабый. Полнолуние.
Кофе пила со сгущёнкой. Вчера себе подклеила валенок, которым не пользовалась с 94 года. Клеем «Момент», воспетым в анекдотах Олега Филимонова.
Топила с 12 часов до 14. Обедала борщом. Сходила с ревизией в Сосновку, ещё нашлось что увезти на санках. Собралась ехать в Палкино и иду ночевать к Красильниковой в Губаново. Выхожу с санками в 15.30. В избе +20.
23 декабря, четверг. Пасмурно, -5, ветер западный сильный, днём оттепель.
Утром уехала в Палкино автобусом 140. Следователя Дмитрюкова не было до 14 часов. Ходила по магазинам, примечала, что нужно купить. Следователь появился после обеда, извинился: ночью вызывали на дело, потом отсыпался. «У нас сегодня труп!» - сказал он со значением.
После дачи показаний отоварилась и сидела два часа в автостанции с промокшими валенками. Пыталась сушить их на батарее, но она не теплее моих рук. Носки грела под джемпером на животе.
В 18 часов приехала в Губаново. Орловские разняли борова, спустили мясо в кадке в подвал. Мне дали «кусочек» в три кило к Рождеству. У Красильниковой поджарили другой кусочек с салом, поужинали.
24 декабря, пятница. Утром -5, пасмурно, ветер западный сильный.
Встала в 7 часов, затопила печку, вскипятила себе свежей воды для чая. Хотела выпить кофе, но хитрая тётка Сашка сказала вопросительно-утвердительно: «А ты, кроме чая, ничего не будешь?» Пришлось пить вчерашнюю заварку. Хорошо, хоть булку вчера купила в Палкине. Но она дала мне мёду в мою банку 0,5 и просила взамен квашеной капусты. Этого добра у меня хватает, свезу ей 3 литра в воскресенье.
Пришла в Медниково в 10 часов. В избе +7. Топила до 13 часов, и конвектор сразу включила на 2 ТЭНа. Поела борща, напилась свежего чаю, сварила кашу на ужин. Таскала воду, дрова. Перекидала кучу хвороста со двора в сарай.
Вечером топила второй раз, варила картошку, жарила грибы из банки.
25 декабря, суббота. Утром -8, малооблачно, ветер южный сильный. Днём -4.
После гимнастики (два дня не делала, поэтому проявилась межрёберная невралгия) пила кофе на льдовой воде. Сходила к Михайловне, отнесла таз овощных отходов, принесла колодезной воды. Лошадь вчера перегнали через Родовое и Губаново. Привезли конфискованную швейную машинку и Володины валенки. Теперь я их на санках от Михайловны до Каменки дотащила.
Сходила к Гриневичам, отнесла два кочана капусты и поговорила с Василием насчёт дров. Пока он ходил к бригадиру Егорычу за лошадью, я у себя затопила и сварила щи со свининой и картошку. Возили мы с Василием вдвоём с 13 до 16.30, и грузили, и разгружали вдвоём. Почти семь саней набили. Куча вышла большая. Василий поел щей, попил вина, взял вторую бутылку и пошёл поить бригадира.
Я прокрутила 4 кило кабачков и 1 кг моркови, затопила плиту второй раз, сварила кабачковую икру и закатала 9 банок по 0,5 и 0,8 л. Пила бальзамный чай с травами.
26 декабря, воскресенье. Утром -5, пасмурно, ветер юго-западный сильный. Днём -3, слабая метель.
В избе +15 с одним ТЭНом и с ветром. Сделала гимнастику, межрёберная боль - под контролем. Кофе пила без сливок, но с белыми сухариками. Таскала дрова, набила подпечье. Затопила плиту в 10.30, жарила пирожки с капустой. Разогрела на первое щи, на второе - борщ. Наклеила ярлыки на банки, спустила в подпол.
После обеда перекидывала дрова в сарай. Ходила на реку. Она затягивается льдом. Топила второй раз вечером. Читала газету ОВР. День прибавился на одну минуту. Много лежу на горячей лежанке, лечу невралгию, и вставать не хочется. Укатали сивку крутые горки…
27 декабря, понедельник. Утром -3, пасмурно, слабая метель. Днём -2, ветер юго-западный и юго-восточный слабый.
В избе +18 с 1 ТЭНом. На плите вода горячая под ватной курткой. Впадаю в зимнюю спячку, даже кофе не помогает. День прибавился на две минуты, но я не ощущаю.
Взяла санки, топорик и пошла за лапником для обвязки саженцев. Когда рубила ёлку, щепка ударила в левый глаз. Еле домой притащилась. Прошло три часа после травмы - в глазу красное пятно и резь. Плохо вижу. Пишу и читаю с лупой.
После обеда обвязала саженцы яблонь лапником, и хватило ещё на две сливы. Забила плёнкой оба южных окна. Когда стемнело, затопила русскую печь и испекла четыре кексовых коржа. Сбросив угли в топку плиты, затопила и плиту. Доела картошку и жареные грибы. Нагрела воды для мытья. Когда стало +23 в избе, помыла голову шампунем.
28 декабря, вторник. Утром -6, пасмурно, слабый снег.
Глаз выздоровел, но поранила большой палец левой руки - ловя кошку, зацепила ногтем краску на дверном косяке. Ноготь посинел, позеленел и болит. Забинтовала и стенаю.
Выехала в 15 часов на санях, затем автобусом до Пскова и поездом в Петербург.
***
Новый год встречала у Гриценок. Наступил 2000-й год.

Медниково, воровство, дневники 1999

Previous post Next post
Up