по принципу того, как я разбивала - и эти "работники станка" тот же обслуживающий персонал. Они ничего не создают. Сами не продают. Креатива там нет никакого. К примеру, у "работника станка" есть конкретный станок, который вытачивает конкретную деталь. Ему платят за то, чтобы он вытачивал ее хорошо и качественно, и желательно быстро. Никакого креатива. Он "обслуживающий персонал" - потому как начальник ему платит за то, чтобы не стоять за станком самому и не тратить свои время и нервы. НО. Дома этот работник умеет лепить. Он может слепить из глины что угодно - легко и красиво. Вот здесь он креативит, в данном случае - он "дизайнер". У журналистов есть редактор. И все журналисту задано (и тема, и обьем, и что писать низя не в коем случае). Он просто выполняет свою работу - старается максимально донести заданную мысль, чтобы ее как можно меньше поковеркали. Он тот же "обслуживающий". Грубо говоря, он пишет для того, чтобы я, открыв журнал, увидела и прочитала статью, а не рекламу или надпись - "впиши сам". Ведь я могла бы написать сама, но у меня это неважно получается (слова не те, комы не ставлю и пр) да и мне влом писать.)) А вот если этот журналист скреативит и придумает слоган для рекламы этого журнала, то он выполнит сразу практически две функции - "дизайнер" (ибо скреативил) и "продавец" (потому что больше народу купилось на этот слоган и журнал раскупили). Воть.
интересная классификация)) но есть ощущение, что в "обслуживающий персонал" попадает всё, что не подходит к другим категориям)) то, что журналист обслуживает редактора, а работник станка - своего начальника - странно звучит, я бы ориентировалась всё-таки только на конечного потребителя, а сам процесс производства (хоть какого-нибудь подшипника, хоть новости в газете) рассматривала как командную работу)) но если рассматривать всё с позиции конечного потребителя, опять же, промышленные работники всё равно будут как-то плохо вписываться в категорию обслуживающего персонала)) например, я прихожу в кафе и заказываю чашку кофе. я воспринимаю официанта, уборщицу в кафе, повара как обслуживающий персонал - но при этом мне как-то не приходит в голову считать обслуживающим меня работником человека, который где-то фиг знает где добывает уголь, который используется в центральной отопительной системе города и благодаря которому в этой кафешке тепло :) в общем, как-то слишком опосредованно получается))
не туда мысль пошла...charynaMay 13 2010, 08:02:47 UTC
тут конечный потребитель не при чем. тут вообще экономика не при чем. пусть это будет не "обслуживающий", а "функциональный" персонал (нет привязки к виду дейтельности).))) Как бы его не назвать - он выделяется в эту группу (за моей логикой) из-за того, что он не вкладывает никакого ТАЛАНТА в свою работу. такого работника называют хорошим только в случае, если он сделал сверх нормы (не одну, а две, к примеру) и все. Для их работы уже все было создано и придумано. Ведь большая часть работ - это что-то конкретное, не нужно создавать ИДЕЮ, нужно лишь ей следовать. Поэтому эта группа действительно большая - ибо правда жизни (а не из-за того, что они не попали в другие группы). Есть "креативщики" (которые придумывают идею или их умения никто не ограничивает), есть все остальные (которые наоборот) - они выполняют функции, просто функциональные единицы. Есть "продавцы", которые помогают продать то, что сделали одни или другие. Но это не те, которые стоят за прилавком. Есть "счетоводы", которые сгребают все полученные деньги и подсчитывают кто и сколько получит в зарплату)) Последние двое - не участвовали в делах первых двух.
Re: не туда мысль пошла...lampochka100vtMay 13 2010, 09:07:36 UTC
ну, если отойти от экономики - то да, логично)) только, имхо, "счетоводы", администраторы и прочие тогда тоже попадают в категорию обслуживающих: ничего творческого они не создают, мостик между творческим продуктом и аудиторией не пробрасывают, как это делают продавцы, а просто обслуживают всю эту систему, помогают ей нормально функционировать)) хотя, наверное, неважно, какую группу выделять отдельно, а какую присоединять к другой))
Re: не туда мысль пошла...charynaMay 13 2010, 20:19:37 UTC
"счетоводы" - это бухгалтеры, экономисто-финансисты и прочий народ, который всякие сводки пишут и дебет с кредитом сводят. Они выполняют одну и ту же функцию на всех предприятиях, практически не меняя своих навыков. Никоим образом они не участвуют в процессе производства, продажи и пр. От них не требуется креатив и производство идей, а жесткое выполнение норм и порядков. Поэтому у меня это отдельная группа. А администраторы - они и есть "обслуживающие". И в принципе, действительно не важно куда к какой присоединять - можно просто разделить на две - те, что талантливы и живут этим, ну и все остальные.))
К примеру, у "работника станка" есть конкретный станок, который вытачивает конкретную деталь. Ему платят за то, чтобы он вытачивал ее хорошо и качественно, и желательно быстро. Никакого креатива. Он "обслуживающий персонал" - потому как начальник ему платит за то, чтобы не стоять за станком самому и не тратить свои время и нервы. НО. Дома этот работник умеет лепить. Он может слепить из глины что угодно - легко и красиво. Вот здесь он креативит, в данном случае - он "дизайнер".
У журналистов есть редактор. И все журналисту задано (и тема, и обьем, и что писать низя не в коем случае). Он просто выполняет свою работу - старается максимально донести заданную мысль, чтобы ее как можно меньше поковеркали. Он тот же "обслуживающий". Грубо говоря, он пишет для того, чтобы я, открыв журнал, увидела и прочитала статью, а не рекламу или надпись - "впиши сам". Ведь я могла бы написать сама, но у меня это неважно получается (слова не те, комы не ставлю и пр) да и мне влом писать.)) А вот если этот журналист скреативит и придумает слоган для рекламы этого журнала, то он выполнит сразу практически две функции - "дизайнер" (ибо скреативил) и "продавец" (потому что больше народу купилось на этот слоган и журнал раскупили).
Воть.
Reply
но есть ощущение, что в "обслуживающий персонал" попадает всё, что не подходит к другим категориям)) то, что журналист обслуживает редактора, а работник станка - своего начальника - странно звучит, я бы ориентировалась всё-таки только на конечного потребителя, а сам процесс производства (хоть какого-нибудь подшипника, хоть новости в газете) рассматривала как командную работу))
но если рассматривать всё с позиции конечного потребителя, опять же, промышленные работники всё равно будут как-то плохо вписываться в категорию обслуживающего персонала)) например, я прихожу в кафе и заказываю чашку кофе. я воспринимаю официанта, уборщицу в кафе, повара как обслуживающий персонал - но при этом мне как-то не приходит в голову считать обслуживающим меня работником человека, который где-то фиг знает где добывает уголь, который используется в центральной отопительной системе города и благодаря которому в этой кафешке тепло :)
в общем, как-то слишком опосредованно получается))
Reply
Поэтому эта группа действительно большая - ибо правда жизни (а не из-за того, что они не попали в другие группы).
Есть "креативщики" (которые придумывают идею или их умения никто не ограничивает), есть все остальные (которые наоборот) - они выполняют функции, просто функциональные единицы. Есть "продавцы", которые помогают продать то, что сделали одни или другие. Но это не те, которые стоят за прилавком. Есть "счетоводы", которые сгребают все полученные деньги и подсчитывают кто и сколько получит в зарплату)) Последние двое - не участвовали в делах первых двух.
Reply
только, имхо, "счетоводы", администраторы и прочие тогда тоже попадают в категорию обслуживающих: ничего творческого они не создают, мостик между творческим продуктом и аудиторией не пробрасывают, как это делают продавцы, а просто обслуживают всю эту систему, помогают ей нормально функционировать)) хотя, наверное, неважно, какую группу выделять отдельно, а какую присоединять к другой))
Reply
Reply
Leave a comment