Ясен пень, в мировом сообществе поддержка Китая Россией сейчас важней поддержки России Китаем. Когда нас гоняли всякими тряпками последние 5 лет, как поддерживал нас братский Китай, кроме обтекаемых заявлений и выделения почетного места за столом саммитов?
Разочарование Китаем в России сейчас близко к отношению к Штатам после бомбардировки Белграда, когда Друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а - так.
Французский вирусолог Люк Монтанье, получивший в 2008 году Нобелевскую премию за открытие ВИЧ, считает, что новый коронавирус COVID-19 не имеет природного происхождения и был выработан в лаборатории.
Он отметил, что не верит, что коронавирус пошел от диких животных на рынке в китайском городе Ухань. «Это красивая легенда, это невозможно. Вирус вышел из лаборатории в Ухане», - сказал он.
Монтанье заявил, что эта лаборатория специализируется на коронавирусах с 2000-х годов.
Что из этого последует
Давление США на Китай начинает разворачиваться в полную силу. Правда, эта история с разработкой коронавируса в лаборатории Уханьского Института вирусологии может прилететь к США бумерангом в самой извращённой форме.
Задержанный в феврале агентами ФБР "рок-звезда" американской науки биолог Чарльз Либер, которого арестовали якобы за сотрудничество с китайской разведкой и передачу биоматериалов, получал деньги, минимум, из двух разных источников, которые ведут к одному человеку.
Первый из них - Центр Медицинских Исследований Джона Хопкинса - рупор Минздрава США по официальным данным о жертвах пандемии. Второй - фонд Билла и Мелинды Гейтс. Они, как известно, увлеклись темой вирусологии примерно лет 12 назад, и с тех пор активно жертвовали миллиарды долларов частным компаниям на исследования.
Если этот клубочек размотается до какого-нибудь института вирусологии в Мэриленде, то может получиться, что коронавирус - детище китайской и американской армии, который призван "проредить" население Земли.
Но довольно теорий заговора. Пандемия коронавируса - идеальный шанс для США эвакуировать на территорию страны большую часть промышленности, которая платит налоги Китаю, даёт Китаю рабочие места и делает КНР снова великими.
Сроки поджимают. По всем прогнозам, в течение 2020 года есть шанс полностью избавиться от коронавируса как инфоповода. Если за это время Трамп договорится с бизнесом и под благовидными предлогами начнёт вывоз американских компаний из КНР, значит всё на мази. В обмен на возвращение промышленности и, самое главное, "мозгов" из Китая, Трамп готов снизить налоги на ближайшие 10 лет, а если его изберут на второй срок, то будут все 20 лет. Одно только обещание это сделать "подстегнуло" рост фондового рынка.
Если нет (что более вероятно), то китайцы будут мстить. Военным путём, конечно, не станут, но вот выбросить на рынок пару миллионов долговых облигаций США и обесценить доллар - это запросто. Но лучшего момента для США уже не будет. Пока промышленность в Китае только-только восстанавливается от последствий пандемии, США в силах предложить лучшие условия. Если потерять полгода на ожидания, то КНР восстановится до прежнего состояния, и время будет упущено.
Новая искренность
Тем временем, Япония и Корея забирает свои заводы из Китая
Китай победил (ну, почти) эпидемию, но она запустила процессы, из-за которых с восстановлением экономики у Пекина будут серьезные сложности. Карантинные мероприятия предсказуемо оказались плохо совместимы с безграничностью глобального рынка.
После десятилетий оптимизации издержек и сокращения складских запасов благодаря росту скорости и качества логистики торгово-производственная система слишком сильно начала смахивать на колесо, которое не падает только пока катится. COVID-19 процесс качения остановил. Сначала в виде остановки заводов в Китае, потом - из-за остановки спроса на ключевых - европейском и американском - рынках.
В результате правительства ведущих стран всерьез задумались над выводом своих производственных мощностей из КНР. Куда - это пока остается вопросом открытым. Но процесс уже приобретает масштабный характер и под него начинается предоставление денег.
В частности, правительство Японии сформировало специальный фонд в размере 2 млрд долларов для компаний, возвращающих заводы полностью «домой», и 200 млн долл в том случае, если предприятия из Китая будут перебазироваться в любые другие страны. Т.е. выбор остается за владельцами компаний, но размер бонуса отличается на порядок.
Впрочем, японцы тут далеко не первые. Пока Трамп свои корпорации только уговаривает, тот же Samsung эту процедуру уже фактически заканчивает. В марте 2020 года у него в Китае оставалось последнее сборочное предприятие, выпускающее 60 млн смартфонов в год. Как утверждают открытые источники, оно также планируется к закрытию осенью текущего года.
Однако именно домой стремятся далеко не все. Корпорация Sony с марта из Китая перебазируется в Тайланд. Заводы Google навострили лыжи во Вьетнам, где уже обустроилась Nokia, согласившаяся приютить на своих мощностях сборку гугловской линейки продуктов Pixel. Основной площадкой Apple рассматривается Индия, но 30% мощностей разойдутся по Мексике, Индонезии, Малайзии и Вьетнаму.
В общем, текущий год имеет все шансы показать, сколько в Китае действительно китайского. Подозреваем, что много, но сколько конкретно?
Русский демиург