Генерал Бессонов

Mar 26, 2020 00:01

Президент, предложивший свой комплекс мер поддержки гражданам и малому бизнесу, чем-то походил на генерала Бессонова в исполнении Георгия Жженова из фильма «Горячий снег», который искренне твердил: «Всё, что могу, всё, что могу…» Трогательность той сцены старого фильма - в том, что боевой генерал и впрямь больше не мог, хотя готов был снять и отдать даже свою генеральскую папаху.

Возможно, президент тоже не мог предложить стране больше, чем сделал, но этот факт не отменяет ограниченность озвученных полумер и их неспособность серьезно повлиять на удручающую социально- экономическую ситуацию.

Не секрет, что такая сложная обстановка в стране сложилась не только из -за глобального нашествия коронавируса, но и вследствие разрыва сделки с ОПЕК, повлекшей резкое падение цен на нефть до неприемлемых российскому бюджету малых значений. Осознавая это и тяжело переживая допущенную системную ошибку, стоившую стране множества дополнительных проблем, президент потому и сосредоточился в своем обращении к народу на экономике , а не на вопросах эпидемиологии.

Президент в отличие от большинства россиян хорошо представляет, как будут развиваться события на социально- экономическом поле, знает, что кризис всерьез и надолго, что не позволяет сразу бросить все резервы на подмогу забуксовавшей в карантинах стране. Когда зима длинная, а заготовок маловато, дровишки экономят.

Сегодня президент озвучил вполне символическую норму довольствия глубинному народу, пообещав , правда, что по ходу развития событий меры поддержки могут быть и расширены. Некоторые особенно болезненные вопросы, которые встают перед страной в полный рост и будут неизбежно усугубляться, президент затронул в общих чертах, еще явно не зная, как с ними быть. Например, заявив о необходимости поддержать потерявших работу, первое лицо не определило ни инструментов, ни форм.

Между тем, по самым скромным подсчетам, к лету- осени лишних людей в России в связи с банкротствами бизнесов и стагнацией экономики будет несколько миллионов, причем они не смогут, как раньше, прокормиться в сфере самозанятости, которая тоже очевидно схлопывается. Здесь бы и пригодились те самые 25 млн рабочих мест, которые планировались в давешних нацпроектах аккурат к кризисному 2020 году.

Но прежние планы, как и президентские сроки, обнулены, поэтому стране и ее нацлидеру приходится начинать с самого начала, с того, чтобы в России хотя бы не было голодных. Такие задачи по преодолению не то, что бедности, а голода, ставились в начале 90-х, когда в ходу были бартер, спирт «Рояль», а скудные пенсии стариков иногда кормили всю семью. В роли генерала Бессонова с заклинаниями «Всё, что могу, всё, что могу», тогда выступал Ельцин, который тоже предлагал скуповатые меры, соотносимые с возможностями того периода. Тогда страна выстояла, прокормилась и даже поднялась, не особо рассчитывая на помощь государства.

Теперь стране предстоит сделать то же самое, и президент, который хоть и не произнес этого вслух, но явно имел ввиду, что власть постарается народу в этом не мешать. Это, возможно, и был основной, хотя и не озвученный, посыл президентского обращения к россиянам. Исходя из тех реалий, к которым за последние 20 лет привыкло общество, это не так уж и мало.
Мастер пера

кризис, экономика, внутренняя политика, Коронавирус, нефть

Previous post Next post
Up