Пока мир обсуждает, как Россия с КНР плетут антизападные интриги, и из-за Ирана может начаться даже мировая(!) война, в самом Иране сегодня перепечатали и прокомментировали материал «Russia Today“ об усилении позиций российских экспортеров нефти, благодаря конфликту Ирана и США.
Минэкономразвития РФ намедни заявило, что усиление американских санкций против ряда стран привело к росту экспорта российской нефти. Сообщается, что в январе-ноябре 2019 г. рост экспорта российской нефти составил 3,9%. Санкции против Ирана и Венесуэлы привели к росту экспорта российской нефти:
в Турцию (которая ранее была одним из основных покупателей иранской нефти, а в 2019 г., столкнувшись с американским запретом на покупку иранской нефти увеличила закупку российской в четыре раза - с 1.69 млн тонн в 2018 г. до 7,55 млн тонн в 2019 г.);
Китай (он заменяет нефть из стран, находящихся под санкциями США, российской, и в 2019 г. увеличил объемы ее закупок на 4% до 63,1 млн тонн. С конца лета было замечено, что Пекин сокращает поставки из Ирана);
и сами США (чтобы заменить венесуэльскую нефть, США увеличили импорт российской нефти в три раза, доведя его в 2019 г. до 4,28 млн тонн).
Не только политэкономическое обоснование, но и идейная основа (раз уж об этом на весь мир вещает «Раша тудей») для российского следования линии Вашингтона по отношению к Тегерану готова. Вот и вся стратегия глобальной экспансии РФ. Никто уж и не вспоминает про какие-то стратегические планы России с незападными партнерами вроде «газового ОПЕКа», который хотели строить с Ираном и другими экспортерами нефти.
Рядом с заметкой про российскую готовность заработать на вытеснении иранской нефти в тамошних СМИ сегодня бросаются в глаза еще два материала. Один - Путин в кругу семьи израильского премьера Нетаньяху. А другой - высказывания бывшего минобороны и нынешнего начальника Военной академии Вахиди. Выступая в исфаханском мединституте, вдали от международных СМИ, среди прочих философских рассуждений он изрек: «Говоря о «Западе» не стоит все сводить к Америке, и не стоит думать, что мол другие страны вроде Китая и России - при всех их политических расхождениях в материальном и идейном отношении чем то-то от нее отличаются. Нет, все они - материалисты».
Странно, что вообще кто-то мог всерьез говорить о готовности Москвы и Пекина конфликтовать с Трампом за Тегеран.