1 сентября; расставляя жирные точки над разными буквами

Sep 02, 2015 11:24

Это было первое за деять лет лет первое сентября, которое не имело ко мне ни малейшего отношения.

Уволился 27 августа; до ровного счета, до 10 лет преподавательской деятельности в университете «Дубна» (дмитровский филиал) не хватило четырех дней.

Все на нашей кафедре начало накрываться известным местом примерно со времени приема закона о подушном финансировании в образовании. Создателям этого прикрасного закона и всем, кто за него голосовал, всем этим мудакам гореть, кстати, в аду. С тех пор отчислить любого студента стало караул как непросто, пусть он был тупой как валенок и не ходил ни на одну лекцию в семестре.

Небольшое пояснение для тех, кто не в теме. «Подушное финансирование» означает, что зарплата преподавателя привязана к числу учащихся. По замыслу создателей закона (это, повторюсь, были редкостные обмудки) все получалось очень красиво и рыночно: преподаватели неустанно борются за студентов и люто бешено повышают свое качество образования, чтобы преуспеть. На деле, как обычно это и бывает у наших адептов-рыночников получилась полная херня. Поскольку принцип наименьшего действия пока еще никто не отменял, «рыночность» получилась примерно как у нас в девяностые. Гораздо ведь проще (ну, если ты мудак) просто не отчислять никого и получать гарантированные копейки.

Кстати, о мудаках. Если кто-то считает, что мудаки в системе образования появляются только сугубо в административных учреждениях, куда вызываются прямо с Марса, то это очевидно не так. Мудаков достаточно везде. Наши, например, мудаки (университетские) додумались до прекрасной идеи, что студент с несколькими хвостами не отчисляется автоматом после завершения сессии и/или начала следующего семестра, а продолжает учиться дальше, пока не сдаст.

Возникают ситуации, когда у студента более десятка долгов. Когда по итогам текущей летней сесии не сданы экзамены за предыдущую. То есть, год прошел. Далее везде.

Понятно, что были люди, которым это шапито не нравилось, но чеолвек слаб, а помимо бескомпромиссной схватки с мудаками у всех есть свои дела. Сначала с кафедры в ходе очень некрасивой истории «ушли» человека, вокург которого держался весь основной костяк преподавателей. Как только его ушли, большая часть из коллектива (сложившегося вокруг этого человека) пожала плечами и написала заявления по собственному с мотивировкой «не имею желания работать под руководством идиотов».

Я продержался еще два года. Доконала меня история, которую я для себя обозвал «Аллах един» и теперь «пою на всех свадьбах, похоронах и днях рождения». Налалось с того, что вел я семинары по матану у первого курса. В первом семестре еще удавалось поддерживать какое-то отвратительное подобие дисциплины и успеваемости. Но на зимней сессии меня тупо отстранили от приема зачета по матану (что вообще против положения об Университете) - понятно, что все всё сдали. Понятно также, что, наблюдая как самые тупорылые и ленивые студенты из группы так же успешно сдают зачеты как и все остальные, заметная часть учащихся сделала логичный в принципе вывод в стиле «Зачем платить больше?». В смысле, зачем напрягаться на учебе, если и так все будет.

Но вернемся к нашей истории. Второй семестр, тема «производные функций многих переменных». Вызываю студнета к доске, начинаю спрашивать по теме. Студент успешно прикидывается дубом. Пытаюсь понять, где же у этого гражданина проходит «граница компетенции»: дифференциалы, производные, школьная алгебра и геометрия - все глухо. Постепенно скатились до теоремы Пифагора, сформулируйте мол. Теорема Пифагора тоже неизвестна. «Ну ладно, а что такое хоть прямоугольный треугольник?», спрашиваю. Оживляется: «Прямоугольный это треугольник, у которого все углы прямые!».

Я тут же вспомнил анекдот про «все углы тупые». «А прямой угол этот самый что такое, сможете дать определение?» Студент неуверенно кивает и поднимает палец вверх, вот так примерно:



Я выпадаю в осадок с вопросом: «Что это? Если речь о том, что Аллах един, то невозможно спорить, но какое отношение это имеет к нашему вопросу?!»

Оказалось, что это студент прямой угол показывал - ну, в силу мощных знаний. Сформулировал как мог. В этот-то момент я и решил, что недостаточно люблю цирк, чтобы работать в шапито самому.

Хер его знает, что будет дальше.

Previous post Next post
Up