У разбомбленной автострады
шрапнелью обезглавлен бор.
Обломки плит
и за оградой
сожженный немцами собор.
Они над прадедовской верой
глумились, хохоча в надсад.
На тополях
в зеленых скверах
мои ровесники висят,
своею смертью смерть поправ.
А бой идёт
И мы,
живые,
У сталинградских переправ
мстим за Одессу,
мстим за Киев,
за матерей немую грусть,
за окровавленную Русь.
Мы этому учились,
чтобы
за всё им отплатить сполна
в полесских топях и чащобах
и в камышах твоих Десна.
Ведь твой поток
для них отрава
могила - каждое село.
Мы мстим.
И это наше право.
И это наше ремесло.
Семён Гудзенко.
фронтовая газета "Победа за ними" 7 октября 1942 г.
Дед поэта был белоцерковский мещанин Кун Меерович Гудзенко. Однако "прадедова вера" для него ассоциируется с православными соборами, а подвиги советских солдат - с жертвой Христа.
Недавно обсуждали сына Жванецкого, разоблачившего "русского шовиниста Пушкина". Там, судя по всему, классическое "яблоко от яблони". Но дело не в крови.
Вот есть еврей Жванецкий, а есть еврей Гафт.
Гафт был русский актер. И вообще он был русский человек. Он по-русски думает, он вырос и живет в матрице русской культуры, творчеством занимается на ее почве и себя считает именно русским актером. Как русский художник Исаак Левитан, русские философы Семён Франк и Лев Шестов, русский богослов Александр Мень, русские композиторы Антон Рубинштейн и Дмитрий Шостакович, русский писатель Степан Писахов (если кто не знает, автор сказок "Смех и горе у Бела моря"), русский драматург Евгений Шварц, русские поэты Саша Чёрный, Семён Гудзенко, Юнна Мориц.
И в дореволюционной России, и на Западе евреи играли (и играют) значимую роль в культурной жизни народов. То есть в этих сферах всегда было достаточно представителей еврейского племени, которые добивались (и заслуженно) успеха. Все эти евреи творили на фундаменте национальных культур и становились великими не как евреи (выразители еврейского самобытности), а именно как представители тех национальных культур, среди которых жили и вырастали.
Так было в нормальных, здоровых странах. Совсем другое дело - страна под названием Советский Союз. Здесь в ленинских пробирках выводили новую историческую общность - советский народ. Для него создавали странную вещь под названием советская культура. И здесь очень пригодились ашкеназы с их культурой бадханов.
Евреи - великий и талантливый народ. Но великими художниками, писателями, поэтами и т.д. они становятся на культурном фундаменте европейских наций. Предоставленные же самим себе они в своем культурном творчестве каких-то особых высот не достигают. Зато большие мастера создавать новиопскую культуру уровня еврейских бадханов: со смехуёчками и хаханьками.
Большевики национальную русскую культуру поредили и вытеснили в эмиграцию (включая многих русских евреев, например, Семёна Франка), начали создавать новую, "пролетарскую". Эту сферу активно вовлекались евреи, которые, оказавшись без опоры в виде великой русской культуры, стали давать соответствующий результат - вместо Левитанов пошли Райкины и Жванецкие и вместо Франков пошли Шлосберги и Шехтманы.
Тяжкое эхо СССР - наличие множества таких новиопов в нашем современном культурном пространстве, коих он породил и заботливо взрастил. Людей, не способных думать по-русски и русское презирающих.