а есть вообще люди, которым по серьезке понравилось "Шапито-шоу" - не потому что там хороший сценарий и режиссерская работа, Мамонов, разные обдолбыши и вообще постмодернизм + песни (песни, правда, крутые!)? а вот прям понравилось так, что заставило там думать о чем-то. по-моему, это все равно что любить "Черную розу - эмблему печали" - то есть
(
Read more... )
"Асса" в прочтении Лобана-Потаповой -- моментальный снимок советского общества конца 80-х годов, социокультурное исследование его внутреннего мира. И стартовый стол для их собственного творчества.
"Пыль" это "Асса" 14 лет спустя. Во что превратилось наше общество после распада Союза и 90-х годов, констатация факта и диагноз. Лобан с Потаповой в "Пыли" обозначают проблему, не говоря о том, как её решать, это остаётся за рамками фильма. Потому ли, что решение кажется авторам очевидным или потому, что оно им неведомо, чёрт знает какая причина, но в "Пыли" нет ответа на поставленные вопросы, и они повисают с финальными титрами мрачной неопределённостью, давящей и раздражающей.
"Шапито-шоу" это "Пыль" 10 лет спустя. То, к чему мы пришли к 2011 году. Все стали старше, мудрее или смелее. И здесь уже есть ответы. Здесь обозначены императивы, сказано что делать и куда идти. Как ни странно, надо всего лишь любить, дружить, уважать и сотрудничать. :) Это может быть банально, но после долгих лет невообразимой херни в нашей стране понимаешь, что только это и верно, и только это стоит того, чтоб об этом говорить, писать и снимать фильмы. Вот за это мне очень нравится "Шапито-шоу".
Все истории мне кажутся очень жизненными, даже списанными с моего ближайшего окружения и меня самого. В том числе история про любовь. Когда мы смотрели, даже поверить не могли такой точности и в общем, и в деталях :) Так что на счёт фальши в этом фильме не согласен с тобою категорически.
Reply
ты говоришь, Пыль - это Асса через 10 лет. ок. Асса - 1987-й год. Итого: Пыль - 1997-ой, Шапито - 2007-й. но Киберстранник и вообще вся эта история про "познакомились в интернете" уже где-то с середины нулевых немножко неактуальна, потому что интернет так плотно связан с жизнью, что уже как будто и не может быть по-другому. то есть бы поверила, будь это конец 90-х - начало нулевых.
что беспокоит нас больше всего в середине нулевых? неужели история про фрика из интернета, глухого парня, сына и отца и новоявленного Цоя? а где же тогда в этой системе координат место нашему вечному президенту Путину, Ходорковскому, ликвидации свободы слова и так далее и так далее?
есть, в общем, вечные какие-то вопросы и проблемы - про глухого парня, про отношения "отец-сын" - да. но что тут, скажи, пожалуйста, остросоциального? это же вечные, прости господи, ценности (ну ты и сам говоришь об этом). а о вечном я бы хотела все-таки смотреть кино не на ТАКОМ языке.
ну, в общем, че тут спорить. понравилось - так понравилось. мне - совсем нет. Ассу я буду пересматривать, Шапито - не мое, неактуальное, ни одной проблемы, ни одного снимка нулевых, ни одной нефальшивой ноты про нулевые я тут не вижу. местами смешно, Вера из Мастерской Фоменко - талантливая актриса, обязательно буду за ней следить. но в целом - НЕ ВЕРЮ.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment