241 страница закона об образовании, убитый принтер, первые итоги для успокоения мам будущих учеников
1. Это будет не завтра.
Апробация с 2013-го года в тех школах, которые дадут на это согласие. Окончательно на новые стандарты перейдут в 2020, после апробации и внесения корректив.
2. Речь (про обж с физрой) идет ТОЛЬКО про 10-11 класс. Т.е. с 1 по 9 класс дети получат полноценное, бесплатное образование, такое же как сейчас, а в старшей школе их ждет следующее:
Обязательными предметами для всех, преподающимися на одном уровне станут физ-ра, ОБЖ, Россия в мире, остальные предметы будут поделены на 6 блоков, каждый блок станет преподаваться на базовом уровне и на профильном, а вот это может выбрать сам ребенок, какую математику ему учить базовую или профильную. Но учить он ее в любом случае будет.
Пример:
Я хочу быть переводчиком.
Я выбираю блок "Иностранные языки" профилирующим и в 10-11 клаасах я углубленно изучаю 2(!) иностранных языка, все остальное я изучаю базово, вместо 3-х предметов химия, физика, биология - я изучаю один - естествознание.
Я хочу быть химиком
Выбираю в профиль естественные науки и долблю углубеленно физику с химией, а вот иностранный изучаю 1(!)язык и базово.
Все верещат, что как можно сделать государственный язык, то бишь русский не обязательным в старших классах - отвечаю:
В СССР курс русского языка в общеобразовательной школе заканчивался в 8(!) классе, в 9 и 10 русского не было!
В школе образца 90-х-2000-х, курс русского языка заканчивался в 9-м классе, в 10-11 был и есть только один час русского в неделю в качестве повторения материала. Т.к. очень большой объем по лит-ре учителя очень часто "съедают" этот час и занимаются на нем не русским, а лит-рой.
Итого: у детей будет 10 обязательных предметов.
1. ОБЖ
2. Физкультура
3. Россия в мире
4-9 те самые 6 блоков из которых один блок они будут изучать профильно, остальные базово
10. Индивидуальный проект, что-то вроде диплома.
Есть много технических вопросов и не доработок, например, не известно КАК школа сможет это все организовать, когда на физ-ру идет 30 человек, а на следующий урок эти 30 разбредаются 3 на математику, 5 на литературу, 8 на историю.... Элементарно не хватит учителей и помещений... Почему один учитель должен обучать 30, а другой 3, ну и тэдэ, как раз для разъяснения этих вопросов мы будем приглашать в студию экспертов. Ну сам г-н Фурсенко к нам не придет), но думаю с методистами и разработчиками договоримся. Поэтому если у вас как у мам, учителей, просто интересующихся людей есть конкретные вопросы по теме - задавайте! Мы их включим в программу и попробуем добиться ответов. У самих у нас уже с десяток квесченов, потому что даже после прочтения закона много что не понятно. Он все-таки написан совершенно дебильным языком.
Но вот грядущей реформы после прочтения я больше не боюсь и даже очень ее поддерживаю в чем-то, наверное вспоминая себя и химию, гггг, и нашу с ней нежную любовь....))))
ЗЫ: Дорогиме мои друзья и подруги, ДИСКУТИРОВАТЬ на тему выше написанного я готова лишь с теми кто закон прочитал от и до, с теми кто читает то, что написано в и-нете, в газетах и сам во всем не разобрался я полемику разводить не буду, ок?
Это я предупреждаю для того, чтобы тут базара не было, потому что знаю что очень большой % населения воспринимает реформу в штыки и готов с пеной у рта доказывать, что все *овно, сделав выводы лишь по масс медии.
Если помните я сама неделю назад хлопала глазами и возмущалась ну как же так!!!!!