Сподобилась тут дойти. Лучше бы так и не собралась, чесслово :)
"Джейн Эйр" - настольная книга. Ожидаемо, поделка не понравилась до отвращения :), мне "почти физически плохо от того, что стало с материалом" (с) форум ТО.
Надо отдать должное моему предчувствию: вопреки убеждениям я слегка пробежалась по отзывам, поэтому в общих чертах была готова к бреду на сцене, но реальность превзошла все ожидания.
Либреттист роман не читал, ему просто сунули сценарий. Сценарист роман тоже не читал, ему в общих чертах "напел Рабинович", с которым сценарист прыгал 3 минуты на батуте, причем в противофазе. А посему, что пролетающий мимо "ущчучил", то и законспектировал.
Из "Джейн Эйр", оказывается, можно сделать такой веселенький водевиль! Причем в самом примитивном, "петрушечном" стиле.
Весь спектакль по сцене скачет радостная Верочка Лисичкина=Дениза. Повар (боже, откуда там ПОВАР?!!) цельнотянут из Табачного капитана. Миссис Рид - атаманша из Бременских + мачеха из Золушки.
Все характеры тут пресные, плоские и заезженные донельзя.
А в Венчании, например, толпа на полном серьезе восхищается красотой невесты (боже) и красотой жениха (боже-боже). Про папуасские пляски и прочий бред и без меня написано тонны. Восхитителен директор Ловудской школы, который в финале миссионером "тру-ля-ля, едет нагих дикарей учить музыке, тру-ля-ля, тру-ля-ля". И еще "дать по паре штанов, тру-ля-ля", бля...
В общем, феерическое, феерическое зрелище по своей дикости.
Очень понравилось качество стихов. Неожиданно понравилось. Я после Кима и Олева даже удивилась :). Возможно, что-то не расслышала (ТО такой ТО), но мне ничего ни разу слух не резануло. Диалоги у главных героев красивые. И сами они очень красивые. И голоса у них красивые, даже когда не поют. И особое счастье - нефальшивые, когда разговаривают стихами. Мы были на Подсвировой и Балалаеве. Вот прям из них двоих можно было составить спектакль поближе к книге - и было бы очень, очень достойно! Любимейший мой актер, богатейший диапазон, он умеет удивлять и создавать шедевры, а тут загнали в рамки сладенького леденечика какого-то... Рочестер-лирический герой, матерь божья...
И всё равно люблю его безмерно, это не лечится. Но даже он эту чудовищную поделку не спасает.
Из музыки ничего не выстрелило. Весь спектакль сидела и удивлялась. Вот, пожалуй, Пожар был интересным. И финал хорошо собран, мне понравилось. А в остальном всё ровно, ни о чем.
Мультики красивые, зрелищные.
А вообще... У Задорнова есть старый-старый монолог про оперу Прокофьева "Повесть о настоящем человеке". ТОшная "Джейн Эйр" - это один в один его монолог на другом материале. Я даже специально его сейчас переслушала. Ну вот просто один в один!
Еще когда в зале сидела и смотрела на сцену, рефреном шло "Ах, водевиль-водевиль-водевиль!" и хор медсестер: "Отрежем, отрежем Мересьеву ногу" (с)
В ужасе не убежала в антракте только из-за ИБ.