Верушка - Veruschka von Lehndorff

Dec 05, 2011 04:02

.



Оригинал взят у katia_lexx в Верушка - Veruschka von Lehndorff
Таинственная, дикая Верушка была одна из самых экзотических и эротических моделей 60-х и 70.Ее настоящее имя: Графиня Вера Готтлиб фон Лендорф.Она дружила с Сальвадором Дали, Эйлин Форд и Дианой Вриланд, получала десять тысяч долларов за выход и «служила музой» самых знаменитых дизайнеров, от Ив-Сен Лорана до Пако Рабанна. За десятилетие модельной карьеры у Верушки скопилось больше восьмисот журнальных обложек, из них, по меньшей мере одиннадцать - обложек Vogue. В фэшн-мире это приравнивается к одиннадцати «Оскарам», но Вера фон Лендорфф оставила свой след и в кино тоже: ее пятиминутное появление в фильме Антониони «Фотоувеличение» (она входит в кадр со словами «А вот и я») было признано самой сексуальной сценой в истории кинематографа. Она была крупнейшей моделью своего времени - во многих смыслах. Верушка, рост которой составлял 186 сантиметров, была не только самой высокой из всех топ-моделей того времени, но и самой титулованной.
Сначала Вера казалась слишком высокой и слишком странной.
- Эйлин сказала: "Уберите отсюда эту немку", - вспоминает агент Фордов Джейн Холлеран. Но потом странное оказалось красивым, каприз стал законом, а книгу с правилами выбросили. Верушка появилась в первой сцене "Blow-up", чувственно извиваясь перед похожим на Дэвида Бейли фотографа в исполнении Дэвида Хеммингса.





Я родилась в 1939 году. Мой отец был граф фон Лендорфф, мать - графиня фон Кальнайн. Они оба из Восточной Пруссии.Тогда это место принадлежало Германии, а теперь там Польша.

В годы нацизма Гитлер построил свой командный пункт в парке поместья Лендорфф, откуда Гитлер командовал наступлением войск на Москву... ставка, которая стала известна под названием Вольфшанце - Волчье логово. Однако ее отец Хайнрих фон Лендорфф - активно поддерживает сопротивление и участвует в покушении на Гитлера 20 июля 1944 года. Покушение провалилось. Заговор был раскрыт гестапо, Лендорффа арестовали и казнили 4 сентября 1944 года. Его семья была арестована, собственность конфискована.
Верочку, сестру и мать - отправили в тюрьму Цайтхайнхоф. Это был специальный лагерь, куда отправляли всех семьи предателей. Для Гитлера мы были худшими из всех немцев, мы предали его. За две или три недели до конца войны нас выпустили, потому что у матери были большие связи.





Мы росли в Западной Германии как цыгане, потому что потеряли всё. Некоторое время мы жили у друзей, у которых был дом.Мы кочевали каждый год,незадерживаясь подолгу,чтобы не надоесть сильно.

Когда мне было 18, я поступила в художественную школу в Гамбурге.Потом я уехала рисовать в Италию. А когда была во Флоренции, на улице ко мне подошел незнакомый человек и спросил, не хочу ли я сфотографироваться.В 1959 году с итальянцем Уго Муласом, фотографом, принимавшим заказы от шинного короля «Пирелли», случился тестостероновый удар: тусуясь с дружками на лестнице дворца Уффици, он увидел арийку с телом змеи и маленькой аристократической головкой, утопающей в копне волос цвета спелой ржи.





Я ответила согласием и он отвел меня на Палаццо Строцци,где всегда показывали "Итальянские коллекции" знаменитых кутюрье. Я очень стеснялась. Вы помните Нико, певицу из группы Velvet Underground? Она тоже немного работала моделью, и я помню, как она смеялась, запрокинув голову, когда увидела меня. Не знаю почему. Мне было ужасно стыдно.В общем, я начала сниматься для итальянских журналов. Я подражала тем моделям, которых видела в Палаццо Строцци, потому что на самом деле не знала, как это делается. Я вовсю позировала, представляете? У меня до сих пор сохранились фотографии. Это очень смешно.Там я познакомилась с Денизой Сарро. В то время она в мире моды была известным человекрм. Похожа на Грету Гарбо.Она работала на показах у Диора и какое-то время снималась у Жан-Лу Сьеффа. И она мне сказала: "Мне нравится твое лицо, и я думаю, из тебя получится замечательная модель. Тебе нужно поехать в Париж".








Я поехала в Париж, но работы для меня не было. Я была слишком высокая. И мне, конечно же, всё было малО. А они считали женские колени уродливыми и все время натягивали на меня юбку. Кроме того, у меня было совершенно детское лицо, и в сочетании с моим ростом это выглядело странно. Мое лицо принадлежало "Elle", а тело - "Vogue", и ни то ни другое не работало.Наконец в 1964-м я вернулась в Европу и сказала себе: нужно что-то придумать, потому что теперь я точно знаю, чего делать нельзя. Нельзя приходить к фотографам и показывать пробные снимки. Так делают сотни девушек. Нужно, чтобы тебя не забыли, чтобы они сказали: "А вот в этой девушке что-то есть". Я в себе не сомневалась. Я знала, что во мне есть что-то интересное, и хотела поработать над этим. И я сказал себе: ладно, теперь надо постараться, чтобы другие тоже это увидели.
И я решила превратиться в совершенно другого человека. И получить от этого удовольствие. Я стала изобретать этого нового человека - я решила стать Верушкой. Верушкой меня звали в детстве. Это значит "маленькая Вера". А поскольку я всегда была слишком высокой, я подумала, что будет забавно называться Маленькой Верой. И здорово было иметь русское имя, потому что я ведь и сама была с Востока.









Я решила, что Верушка будет ходить в черном. В то время черное никто не носил. Я купила дешевую копию пальто от Givenchy - очень узкое, только книзу немного расширяется, и короткое, еле колени прикрывает, чёрную бархатную шляпу и очень мягкие чёрные замшевые туфли, каких тогда тоже не носили. В них можно было ходить бесшумно, как дикие звери. Мне казалось, у меня из-за них очень красивая походка. Когда я входила в комнату, я была очень похожа на дикого зверя.
Я приходила и говорила: "Здравствуйте, как поживаете?" А они отвечал: "Можно посмотреть на ваши фотографии?" А я говорила: "Фотографии? Я не ношу с собой фотографии. Зачем? Я знаю, как я выгляжу. Я хочу посмотреть, что делаете вы". И конечно, их это цепляло. Я помню, Пенн сказал: "А вы не могли бы зайти в "Vogue"?" И он позвонил.





Потом в "Vogue" захотели, чтобы я поработала и с другими фотографами. И я поехала в Японию с Аведоном. Но мне хотелось работать с кем-то, кто работал бы только со мной. И поэтому я очень много делала снимков с Рубартелли, а Дику (Аведон) это совсем не нравилось, потому что Рубартелли был ужасно ревнивый и постоянно названивал мне, даже в студию. Да, с этой парочкой была проблема.
Это было как раз перед "Blow-up". "Blow-up" сделал меня страшно знаменитой. Антониони видел меня в Лондоне, где я работала с Дэвидом Монтгомери. Я очень восхищалась им как режиссером. Как-то ночью он пришел, кргда меня снимали, и просидел очень долго, не говоря ни слова, а потом сказал "до свидания" и ушел. И вот, когда я вернулась из Японии, звонит мне Антониони и говорит: "Мне бы очень хотелось, чтобы вы снялись в моем фильме". Я была безумно счастлива. Но все остальные - особенно Рубартелли - пришли в ярость. Он сказал: "Нет, не делай этого, не делай этого!" Но я была уверена в себе. Я скаазла: "Я это сделаю".
Когда я снималась в "Blow-up", я дымила как паровоз. Это было потрясающе. В то время курить было не принято. А после фильма стало модно. Все курили.

Верушка за работой

image Click to view


Veruschka & Franco Rubartelli

После "Blow-up" я уже не так держалась за Рубартелли. Я получала море предложений и всем отказывала, потому что Франко страшно ревновал. Я ведь была ещё неопытная. До Рубартелли я никогда не жила с мужчиной и думала: ну ладно, все мужчины такие. Они просто ужасные ревнивцы. Мне это казалось ужасным, но некоторое время я терпела. Но потом я уже не могла больше терпеть, и я сказала: "Нет, это невозможно".








Мы были вместе пять лет, до начала 70-х. Я уже почти разошлась с ним, но как раз в это время мы снимали фильм "Стоп, Верушка". Я очень сердилась, не хотела, чтобы мое имя было в заглавии, люди могли бы подумать, что это моя история. Но он всё равно сделал по-своему. Вложил в него все свои деньги, и произошла катастрофа. Фильм вышел, успеха не имел, а у него было столько долгов, я думала, ему придется уехать из Рима. Он уехал в Венесуэлу и стал там продюсером, мы больше никогда не виделись.








Первый раз я сделала каменное лицо на террасе в Риме, где мы жили с Франко. Я была одна, расстроена, и я сказала себе: "Что будет со мной? Кем я только не была! Во мне столько разных женщин". Я уже рисовала себя в образе животных и растений. Нет, подумала я, лучше я совсем исчезну и стану камнем. И я увидела, как прекрасна структура камня террасы. И я взяла краски, зеркало и постаралась нарисовать это на моем лице. Пришел Рубартелли, увидел это и сфотографировал меня. А потом я делала это гораздо лучше, для фильма "Стоп, Верушка". У меня был специальный резиновый скальп, и вокруг были камни, и я лежала на камнях. Камера показывала камни, камни, камни - а потом один из камней открывал глаза и смотрел на вас.








И потом я исчезла, кажется в 1971-м. Мои последние фотографии так и не были изданы.Я жила в Германии с 1971 по 1976 год. Окружающий мир больше не интересовался тем, что я могла делать в качестве модели, так что я попросту сказала: "Ладно, займусь чем-нибудь другим". Это было вполне естественно. Я начала заниматься рисованием на теле вместе с Хольгером Трюльчем. У меня был дом, я жила там с Хольгером, мы расписывали мое тело, и я сливалась с пейзажем. Это была модельная карьера наоборот. А потом мы стали рисовать на платьях. Это была пародия на модельный бизнес. Я раскрашивала себя под мужчин.











Мне никогда не нравилось выглядеть всё время одинаково: иначе я бы не продержалась так долго в этом бизнесе.

image Click to view



Ее именем называют модные магазины, у косметического брэнда MAC есть губная помада «Верушка», поп-группа Suedes поместила ее фото на обложку своего альбома… Во всем мире Верушку считают легендой - тем более удивительно, что эта легенда еще жива. И не только жива, но полна сил и творческих планов. В следующем году Верушке исполняется семьдесят. Она живет в Бруклине, со своим любовником, музыкантом Мишей Вашке, и с восемью кошками. Каждое утро Верушка надевает темные очки, садится на велосипед и отправляется на прогулку по окрестностям - «за вдохновением». Она - художница, причем художница авангардная, которая рисует красками, но вместо полотна использует собственное тело.





АЛЬБОМ С ФОТОГРАФИЯМИ

модели, фото, искусство, видео, art, ФОТО

Previous post Next post
Up