вспоминалка #1

Aug 26, 2020 12:11

Было типичное январское лондонское утро - that is, типично мокрое. Меня вообще ужасно вдохновляет тот факт, что лондонская погода определяется двумя шкалами - “мокро - не мокро” и “мерзко - не мерзко” - вне зависимости от сезона. Я сидела в обеденном зале изрядно потрепанной индусской гостиницы где-то в Вест-Энде, такой же, как и сотни других в городе, всех одинаково потертых и со специфической, совершенно неанглийской, комичной претензией на роскошь; называлось заведение, кажется, Majestic, что само по себе снимает необходимость в дальнейшем описании. Был 2009й год, я удачно сдала половину сессии досрочно и не менее удачно слиняла проведать любимый город; это было наше второе свидание.
В руке у меня был тост, который я только что намазала “мармеладом” - тем самым загадочным апельсиновым джемом, отголоском колониального прошлого, который неизменно есть в любой английской гостинице, даже в тех, в которых завтрак состоит исключительно из тостов и самых дешевых хлопьев с обезжиренным молоком, ну и чая, разумеется. Как обычно бывает в таких заведениях, над головами сонно жующих в неверном свете слишком слабых электрических ламп, как раз таком, в котором не слишком хорошо видны обшарпанность и двусмысленно линялый цвет краски на стенах, монотонно бормотал телевизор, по которому в таких местах всегда почему-то показывают BBC News. Погруженная в собственные мысли, я смотрела в телевизор, не придавая никакого значения тому, что происходило на экране, как вдруг увиденное заставило меня застыть с тостом во рту, так и не откусив его. На экране была река Гудзон (и какой извращенец догадался перевести слово Hudson как Гудзон?..) в далеком Нью-Йорке, в которую только что сел самолет… Потом показывали людей, вылезающих из него и стоящих на крыльях, спасательные лодки и усатое лицо капитана экипажа, только что совершившего чудо: сумевшего посадить этот самый самолет, у которого при взлете отказали оба двигателя, на поверхность реки с такой точностью, что все 155 человек на борту остались живы и даже относительно здоровы.
Для человека, так боящегося летать, как я, это было зрелище сравнимое с божественным видением, а я ж еще и физику знаю, так что мне не надо было объяснять, каковы шансы на успех у подобного предприятия. Я впервые в жизни смотрела на лицо человека, совершившего подвиг прямо только что, живущего в одно время со мной, настоящего, обыкновенного, возможно тоже евшего тост с мармеладом на завтрак перед этим… Так я стала свидетелем, пусть и удаленным, того, что называют “чудом на Гудзоне”, а лицо капитана Салли навсегда запечатлелось у меня в памяти.

PS: Вот тут можно почитать про реальные события, на которых основан сей рассказ, а капитана звали Chesley Burnett "Sully" Sullenberger.

les memoirs, удивительное, london, new york, вспоминалки

Previous post Next post
Up