Jul 06, 2018 15:10
Мы сидели, очень сильно теснясь на диванчике прямо напротив одного из двух телевизоров. Перед нами выстроился ряд табуреток, столь же плотно прижатых друг к другу, и размещал несколько менее шустрых граждан, которые не успели занять места заранее. Воздух в пабе был пронизан таким напряжением, что должны уже были начать звинеть стекла: Англия приближалась к пенальти.
Меня приютило очаровательное семейство из Техаса, сначала проспонсировавшее мое пребывание в пабе после окончания смены, а потом и вовсе взявшее меня в оборот: я им была нужна как провожатый в британскую действительность ака "смотреть футбол в пабе", а они мне просто понравились. С одной стороны меня кто-то придавливал, а с другой я придавливала папу, мальчика лет двенадцати и маму - старшая дочь с подругой идею с футболом презрели и тусовались у открытого окна. Мое катастрофическое равнодушие к футболу вполне сочеталось с их катастрофическим непониманием оного, так что в итоге мы очень хорошо сидели, пытаясь внять всеобщему ажиотажу. Под конец я даже стала нарочно бегать курить в ответственные моменты, чтобы не видеть, что произойдет, а узнать уже потом, опосредованно - ну вот зачем мне лишний стресс? Взрослые стоически держались, а вот мальчик вид имел несколько растерянный.
- А ты футбол тоже не смотришь? - спросила я, предполагая, что в солнечном Остине смотрят максимум футбол американский, а то и вообще какой-нибудь бейсбол.
- Нет, я на гитаре люблю играть.
Больше он мог ничего не говорить: я нашла родственную душу. Я рассказала ему, что уже много лет играю и в принципе даже не так плохо уже, хотя играть и петь у меня все равно получается не всегда, он рассказал мне, что любит Нирвану, и тут мы, вполне логично, перешли на обсуждение собственных гитар.
- Я вот хочу себе ко дню рождения купить божественную гитару, на которой я играю, когда хожу на уроки к своему преподавателю. Ты вряд ли такую видел, она очень в стиле инди, почти полу-акустика, но все-таки электруха, и у нее есть отверствия в форме f.
- F-holes... - мечтательно протянул мальчик и на мнгновение закрыл глаза.
После матча, когда весь паб натурально гудел от радости, а бедный Марти хватался за сердце, стреляя у меня очередную сигарету, мы решили заглянуть в бэкрум, чтобы американцы поняли, что такое open mic. Стоит ли говорить, что и я, и мальчик как завороженные уставились на вполне прилично лобавшую группу косматых юношей с блестящими электрухами в руках. И в этот момент я почему-то испытала мистическое ощущение, как будто кто-то другой вложил слова в мои уста, и как будто бы это было почему-то очень важно и совершенно неотложно. Я наклонилась к нему и сказала:
- Знаешь, если вдруг ты не хочешь становиться взрослым, то просто играй на гитаре как можно больше, и тогда не придется.
Вдруг когда-нибудь, лет через десять, он будет давать интервью музыкальному журналу и расскажет, что когда-то, когда ему было лет двенадцать, родители повезли его в Лондон и засели в каком-то пабе, и там одна женщина ему сказала, что если он будет играть на гитаре, он сможет никогда не становиться взрослым, и так-то он и выбрал себе путь в жизни?..
publife,
сумрачный гений,
sentimental,
guitar,
загадочное