May 09, 2018 21:23
Работа бармена богата на откровения, как известно; в сущности, бармен - немного психотерапевт, it's part of the job. Нередко мне доводится выслушивать истории жизни своих посетителей, и нередко эти истории просто невероятны. Все мы живем с своем мире и автоматически предполагаем, что окружают нас такие же люди, как мы, а на поверку оказывается совсем не так. Вчера я выслушала исповедь одного завсегдатая, от которой нормальный человек, а особенно человек из России, крепко бы охуел, но меня, как ни странно, она не сильно удивила.
Завсегдатай этот, шотландец, начал появляться у нас всего несколько месяцев назад, и сразу мне понравился. Честный, как все шотландцы, нежадный и явно доброй души человек, он всегда с удовольствием составлял мне компанию после смены, слушал мои невероятные истории, но о себе рассказывал очень мало - только то, что строитель, и всякие мелкие детали касательно личной жизни. Вчера по обыкновению, я перешла через бар ровно в восемь и уселась рядом с ним. И тут он взял и рассказал мне историю своей жизни, разумеется, сто раз перед этим извинившись.
Родился он в относительно большом городе в Шотландии, в семье алкоголиков. Родители его били и, судя по всему, он подвергался сексуальным домогательствам в детстве. Примерно пятнадцать лет назад его переклинило, и он убил человека, после чего немедленно сдался в полицию и очень просил посадить его на всю жизнь. Потому, говорит, что просто не знал, как жить. В суде, как ни странно, отнеслись к нему с пониманием и дали наименьший возможный срок - пожизненное с правом на амнистию через 12 лет. Через три месяца в тюрьме к нему обратились с вопросом: не будет ли он против свидания с родителями своей жертвы. Он согласился, очень надеясь, что им станет хоть чуточку легче, если они выскажут все ему и с чистой совестью его возненавидят уже лично. На деле же произошло следующее: за полтора часа свидания они выслушали его мотивы и предысторию, увидели его раскаяние и ужас и - обняли его, попросив, во имя памяти их сына сделать все возможное, чтобы стать лучшим человеком. С тех пор его жизнь никогда не была прежней: он был готов носом землю рыть, чтобы оправдать их ожидания. В тюрьме он прошел психотерапию, разобрался в себе, получил два образования и в итоге вышел на свободу через 14 лет по амнистии. По выходе он сразу нашел работу, смог завести друзей и попутно начал сотрудничать с социальной службой, которая отравляет таких, как он, общаться с заключенными, чтобы дать им пример того, как даже в их ситуации можно повернуть свою жизнь. Сейчас он уже три года на свободе и натурально отдает все свои силы на то, чтобы быть полезным людям. Говорит, что осознал главное: о любых проблемах нужно говорить, чтобы они не привели к таким последствиям, как у него. Общество, а особенно такое, в каком он вырос, не учит мальчиков откровенничать, в итоге они вырастают со своими невыносимыми проблемами и гробят свою жизнь.
Отдельным эпизодом он рассказал о том, как его возили в наручниках в больницу к умирающей матери, а потом на похороны и к ней, и к отцу. Разумеется, под конец истории он плакал и очень явно боялся, что я больше его знать не захочу. У меня же его рассказ вызвал уважение, и никак не осуждение, но еще важнее было наблюдение, которое я сделала относительно страны, в которой живу: это общество обладает механизмом прощения, оно не ставит крест на людях, а дает им возможность стать лучше и, что немаловажно, полезнее другим при любях обстоятельствах. Я с ужасом представила, что было бы с моим знакомым, родись он в России, и в очередной раз порадовалась, что в мире не везде так, как там.
PS: На вопрос, что он сделал первым делом, оказавшись на свободе, он ответил: купил пакет орешков и пошел в парк кормить белок...
publife,
социум или серпентарий,
england,
о несовершенстве мира