Mar 11, 2018 11:59
Есть у меня на работе мой "фанклуб" - кучка завсегдатаев, которые приходят постоянно и с которыми у нас давно уже завязались дружеские отношения. Они садятся за бар и разговаривают со мной и друг с другом, создавая buzz - атмосферу места. Я знаю про них куда больше, чем просто бармен про клиента - мы уже давно приятели, и про каждого из них я знаю, что у него на душе, какие проблемы в жизни, что он любит и что - терпеть не может, да и они про меня знают пару-тройку личных вещей. Единственный нюанс: я все же не их собутыльник и даже не просто трезвый собеседник - я бармен, который отвечает за них перед законом и перед владельцами заведения. Более того, британский закон, к примеру, запрещает обслуживать человека, если он visibly drunk - главным образом потому, что, натвори он чего или поранься, после того как напился с нашего позволения в нашем кабаке, мы можем потерять лицензию на продажу алкоголя, что, само собой, совершенно неприемлемо.
Нюанс таких взаимоотношений состоит в том, что я-то помню, что я в первую очередь профессионал, несущий ответственность, а только потом - их друг-приятель, а они частенько, поддамши, забывают об этом и начинают думать, что я буду по каким-то причинам делать для них поблажки. При этом у меня (в том числе и среди "фанклуба") есть твердая репутация: та девушка, с которой шутки плохи. Я прямолинейна и невозмутима, потому что весь этот пьяный бедлам - сущие пустяки по сравнению с теми обстоятельствами, в которых я выросла в своем маленьком и не слишком благополучном подмосковном городе в девяностые. Скажем так, к примеру: вероятность драки, скандала или попыток физического насилия не вызывает во мне ужаса и ступора, как в местных, а включает рассудительность. За это меня уважают и слегка побаиваются, что очень веселит меня - миниатюрное создание весом 48 кг.
И вот вчера для одного из моих подопечных, Ленни, настал момент истины. Он пьянствовал у меня под носом часов 5 к ряду и, логично, допился до состояния, когда в глазах у него помутнело, а я сделала ментальную отметку: Сириусу больше не наливать. А что, он - такой же клиент, даром что знакомый. Меня вон тоже в прошлом году отказались обслуживать мои же коллеги как-то, и я это спокойно пережила, а потом, назавтра, с удовольствием посмеялась над собой в их же компании. В общем, на пятый заказ раунда ягер-бомб (шот ягермайстера в стакане рэдбула, ужасная вещь) я твердо сказала: Ленни, пива я тебе, так и быть, еще налью, а вот это даже не проси у меня в ближайший час. Не надо тебе больше.
Ой, что тут сделалось! Давно я не видела гремучей смеси когнитивного диссонанса и явного баттхерта на лице человека, а тут это все еще и сдобрено было карибским бурным темпераментом. Он даже отвел меня в сторонку и потребовал объяснений! На что я совершенно спокойно пояснила мотивы моего поступка, а заодно и то, что, будь он не моим другом, а просто посетителем, я бы его не только не обслуживала вообще, но еще и выгнала бы, так что сидел бы и радовался, что в общем-то избежал позора. Еще я добавила, совершенно искренне, что делаю это потому, что я, во-первых, профессионал и обязана следить за порядком и состоянием клиентов, а во-вторых, потому что я друг и мне небезразлично, что он, Ленни, с собой сделает, напившись у меня под носом.
В общем, Ленни завис и мрачно сидел в углу почти до конца моей смены, громко жалуясь своим собутыльникам, что "ему нельзя больше ягер-бомбы". Я вздохнула и решила его игнорировать, предполагая, что, протрезвев, он и сам поймет, что натворил.
Так все и вышло в итоге: наутро я получила длиннющее сообщение, где он изливал мне, что пришел в ужас, поутру поняв, что вчера случилось, и умолял не переставать с ним общаться и все такое. Я, естественно, и не собиралась слать человека в бан, но не высказать ему не могла, на чем и порешили.
А мораль сей басни такова: если тебя уважают за то, что ты tough, они, как правило, не ожидают (по какой-то неведомой причине), что это в какой-то момент коснется и их.
publife,
социум или серпентарий,
производственные проблемы,
о несовершенстве мира