forever

Jan 11, 2016 13:37

На выставке в честь Дэвида Боуи, на которую пару лет назад я сходила аж три раза, была такая интересная концепция: на всем подряд было написано david bowie is... и продолжено самыми разными словами, отражающими ту или иную его черту, которой посвящена эта часть экспозиции. Эта же идея была использована и на мерчендайзе - от карандашей до ужасно дорогих постеров, на все была констотация факта, что Дэвид Боуи есть что-то и что-то еще. И вот только сегодня, пролистывая километры статей с его именем в хедлайнах, я поняла общую идею этого винегрета: david bowie is... everything. or anything. Как вам будет угодно.
Странную вещь заметила: чем ближе соприкасаешься со смертью, тем меньше в нее веришь. Это, понятное дело, легко иллюстрируют врачи и судмедэксперты, пренебрежение которых к этому явлению аж занятно, но я смотрю чуточку шире. Чем больше человек теряет, тем более он по этому поводу философски настроен, менее привязан к тому, что еще не потерял, и в целом грустит об ушедшем совсем по-другому. Можно сделать еще один философско-буддийский шаг и сказать, что возможно этот механизм предусмотрен для того, чтобы к старости, когда потерял уже слишком много, не жаль было потерять и самого себя, но это все же довольно-таки индивидуальный подход.
Возвращаясь к теме - мне кажется, явление "Дэвид Боуи" как раз отлично олицетворяет эту концепцию: он казался (а скорее всего и был) настолько не человеком, что не мог и не может умереть, как человек. Исчезнуть. Раствориться. Настолько мистическая фигура, настолько мало показавшая того, что было в ней "от мира сего", к этому самому миру и не относилась, поэтому смерть в этой потрясающей истории - лишь еще один идеально срежессированный акт - лишь еще одна надпись на стене в выстовочном павильоне: david bowie is forever.


исследователь под микроскопом, трагическое, искусство, умные мысли как всегда, загадочное

Previous post Next post
Up