две истории, один идиотизьм

Sep 18, 2015 18:29

Сегодня я совершила великое дело и одновременно выглядела идиотом. Если задуматься, это довольно частое сочетание. Мне выпала честь спасти капитанский велосипед с его предыдущей работы. Всего-то месяца три назад надо было это сделать, но это ж детали. Не особо вдаваясь в подробности весьма дурацкой процедуры вызволения двухколесного транспортного средства, в процессе которого меня ни разу не спросили, чей это велосипед и, разумеется, не потребовали никаких документов (и как его до сих пор никто другой не забрал? не понимаю), перенесусь сразу в тот момент времени, когда я стояла снаружи блестящего стеклом и металлом офисного здания с сигаретой и велосипедом. Идиотизм положения заключался в том, что я не собиралась на нем ехать. Во-первых, я принципиально не езжу по Лондону на велосипеде, потому что здесь почти нигде нет специальных дорожек, а в общем потоке ехать - я не самоубийца. Во-вторых, даже если бы мне пришла в голову мысль так оригинально покончить с собой, я бы этого сегодня сделать не смогла: задняя шина оказалась спущена. В результате я взяла велик под уздцы и пошла с ним домой пешком. Вы спросите, почему же пешком? А потому что в Лондоне с великом можно только на Overground, который мне в данном случае ничем бы не помог, ибо не там ездит. Да и потом - спускаться в метро лондонского масштаба и пассажиропотока с большим тяжелым предметом вообще-то опасно для жизни - если не задавят случайно, то убьют из мстительных чувств.
Путь мой был не ближний, но могло быть и хуже: мне надо было пройти всего три района, быстрым шагом это где-то час. Все-таки очень хорошо, что Лондон похож на эллипс, и мне выпало путешествие в узкую сторону, всего каких-то три мили, не больше. Я, правда, быстро выяснила, что с велосипедом ходить не только глупо на вид, но еще и крайне неудобно, ибо железный конь надавал мне под зад тумаков по щиколоткам и вообще всяко пытался от меня удрать и рвался в бой.
И вот, пока я шла с велосипедом, уворачиваясь от прохожих, я вспомнила очень похожую ситуацию, происшедшую приблизительно три года назад в тех же окрестностях. Помнится, одним солнечным воскресным утром я решилась на очень важный шаг: купить гитару. Я уже присмотрела себе розовую(!) акустику в черити-шопе в Кэмдене и где-то неделю боролась с собой на предмет целесообразности этого шага и расхода тридцати фунтов. Дилемма была по-еврейски важной, ибо в те времена денег у меня хронически не хватало, и к тому же не было никакой гарантии, что, купив гитару, я научусь на ней играть. Так или иначе, я отправилась в Кэмден пешком, потому что погода была чертовски хорошая для (кажется) октября, а жила я в курятнике где-то в часе ходьбы очень прямым маршрутом. Вдоволь насладившись прогулкой, я зашла в магазин, как на голгофу, потому что мне было очень страшно, что мне предложат попробовать поиграть, а я совершенно не умею. Но дело как-то обошлось, я осмотрела розовый инструмент, уплатила и получила к нему огромный черный мешок для мусора. Перекинув гитару в пакете через плечо, я вышла на улицу, где человек с гитарами было предостаточно, потому как Кэмден, а мусорный пакет, как и любой другой фриковый атрибут, нисколько не привлек к себе внимания.
Дойдя до автобусной остановки, я с изумлением обнаружила, что не взяла с собой проездной! Такого вообще в природе не бывает, а тут на тебе. Платить за проезд наличными в два раза больше я решительно не желала, так что пришлось и обратно идти пешком - с гитарой наперевес.
Уже на подходах к дому я встретила веселых кокни-строителей (они почему-то всегда веселые), которые просто не могли позволить человеку с гитарой в мешке пройти мимо молча; они потребовали сыграть им. "Вот блядь, все-таки попалась," подумала я, но Штирлиц был уже мысленно готов к этой ситуации и нашел способ, как избежать провала: "Что вы - я ее только купила и она совершенно не настроена!" (что, кстати, была чистая правда).
Гитара благополучно стоит у меня дома, у нее есть имя и хозяйка, которая научилась на ней играть, но историю ее появления я никогда не забуду, ибо она настолько же в моем стиле "городской сумасшедшей", насколько сама идея купить розовую гитару, и насколько же исполнена веселого идиотизма, как зрелище девушки, с невозмутимым видом ведущей под уздцы велосипед, как будто все так и делают, а ездят на них только идиоты.

горд собою, les memoirs, штирлиц, london, look at me, guitar

Previous post Next post
Up