Вы знаете, мне так много надо рассказать вам. И я даже на это многое уже готова - осталось только начать рассказывать, но события происходят независимо от моих намерений, так что перед очередным многосерийным эпосом я быстренько поделюсь с миром очередным географическим достижением. Третьего дня
два распиздяя таки попали на таинственный остров Джерси, про который почти никто толком не знает, где он и что это за страна, а уж тем более никто из известных мне хотя бы косвенно личностей там не был.
Итак, краткий урок географии: остров Джерси находится здесь:
то есть в Ла-Манше, но поближе к Франции (к Нормандии - для более просвещенных), и это - не Великобритания. Джерси - остров особого подчинения в отношении Британской Короны, но в то же время он - отдельное государство. Полезного из этого следует, что, во-первых, туда пускают при наличии британской визы, во-вторых, если вы летите туда из Британии (а больше неоткуда), то у вас не спрашивают ни паспорт, ни визу, ни справку, что вы не верблюд - вообще ничего. А еще там duty-free зона, так что сигареты внезапно стоят на два фунта дешевле, чем в Британии, и вообще все на свете - без VAT (НДС), что тоже очень приятно.
Говорят там по-английски, французски и на местном труднохарактеризуемом наречии, и на всех трех пишут на местных фунтах/ливрах/луи.
Мы с Капитаном прибыли в Джерси и сразу почуяли кругом Францию
: архитектура сильно напомнила мне окраины Парижа, только меньшей этажности, но с редкими да меткими вкраплениями совершенно английских пабов. Город, хоть и маленький, был напрочь лишен налета провинциальности, и уж тем более - провинциальной безысходности, неизменно загоняющей все взрослое население английских городов по вечерам в паб. Здесь явно присутствовала жизнь, и люди ей неспеша наслаждались; работали рестораны чисто французского вида и сервиса (шмяк! тарелку на стол - жри, дескать, и не выпендривайся), но зато чисто по-французски вкусные и богатые разнообразным вином.
Хотя сейчас и не сезон, мы все же нашли на острове работающие развлечения, отличные от еды, и с радостью им придавались. На второй день мы обошли местную гавань, поглядели на замок-форт, к которому во время отлива можно было дойти пешком, побывали на рождественских рынках с блекджеком и шлюхами глинтвейном, но не нашли ни одного работающего ресторана, ибо воскресенье, и это вам не Англия, господа. Перекусив чем Бог послал, мы все же не сдались и дождались вечера, когда, героически не сгибаясь на местном ветру, в темноте, мы все-таки дошли до какой-то многообещающей улицы - и там нас ждал успех. В средневековом отеле был средневековый ресторан, где по средневековому обычаю мясо жарили при тебе на шпаге. Это, черт возьми, впечатлило (и было вкусно). Расправившись с ужином, мы засели на баре, развлекая разговорами барменов, и выпили у них солидное количество арманьяку, при этом уболтав их до такой степени, что больше половины выпитого они нам простили. Так мы плавно погрузились в следующий день, но перед этим нас ждало нереалистически прекрасное откровение.
Дело в том, что в большинстве европейских стран по прошествии года свои права нужно менять на местные, и Джерси - не исключение. Но радость заключается в том, что, поскольку Джерси - это не Великобритания, то даже если вы, как мы с Капитаном, уже провели больше года в Англии, то по Джерси вы можете кататься с теми же правами, с которыми по Англии вам уже нельзя. Внезапно осознав это, мы поняли, что завтрашний день сулит нам более чем исчерпывающую экскурсию по сотрову, который из конца в конец можно пройти пешком часа за три.
Наутро мы отправились в аэропорт и сняли машину за нечеловечески смешные деньги. На этой машине мы прокатились до единственного работающего в несезон замка, залезли на него и в него, полюбовались с его башен на французский берег, на разнообразные реликвии внутри замка, пообедали на берегу моря свежими устрицами и покатили на другой край острова, с которого видно уже соседний - Гернси. Там мы стояли на ветру и любовались на бурное море, бьющееся об утес под нашими ногами, и на развалины замка, некогда стоявшего здесь. По дороге сюда мы посетили местную винодельню, так что после десяти минут на этом краю света были невероятно счастливы, что прихватили там помимо вина еще и местный бренди...
Однако, времени было еще много и нужно было ехать еще куда-нибудь. Мы честно попытались это сделать, но Провидение нас уберегло: как Капитан ни матерился, дороги мы не нашли и вернулись в аэропорт как раз в тот момент, когда погода, дотоле по-весеннему прекрасная, резко решила испортиться и поднялся ветер с дождем.
Полагаю, когда мы выбегали из машины с вещами, это было достойное зрелище, хотя вряд ли кто это видел. Даже два часа в аэропорту уже не казались таким мучением после этого, потому что там, хоть и скучно, во всяком случае тепло.
Наша короткая поездка закончилась тем, что мы чуть было не опоздали на самолет, сидя внутри duty-free зоны в баре. Что-то кольнуло меня, близорукую, в виде разплывающегося перед глазами табло: слова, написанные возле нашего рейса, были не похожи на Boarding по композиции. Пришлось встать, подойти и - немедленно кинуться бежать, потому что написано там было Last call. Когда мы влетели к гейту, я невозмутимо сказала, что "У вас в баре нет системы оповещения", чем, по всей видимости, явно доставила всему персоналу.
Мы благополучно улетели в Лондон, как всегда в своем стиле - самыми последними пассажирами, с твердым намерением вернуться в Джерси и искупаться-таки в местном море когда-нибудь весной или летом. А вообще я не перестаю радоваться, что моя жизнь настолько странная, что я даже умудряюсь посещать те места, про которые, будь она хоть чуточку более нормальной, я бы никогда не узнала.