о распиздяйстве

Jul 08, 2014 18:20

Говорите, меня давно тут не было? Так вы что, до сих пор не заметили? - Я же редкостная распиздяйка, а потому нет совершенно ничего удивительного в том, что у меня до чего-то руки по две недели не доходят. Да что до написания постов - можно и вокруг мусорного ведра, как известно, с неделю ходить, при должном мировоззрении, а вы говорите. И вот о мировоззрении-то я и хочу написать, раз уж все-таки дошли руки. (У меня, кстати, всегда есть мильон идей и энное количество постов, которые руки не доходят просто выложить, так что от лени своей, сугубо творческой, я спасаюсь только спонтанными выходками.)
Так вот, распиздяйство - это совершенно точно мировоззрение, причем, что парадоксально, в чистом виде довольно редкое. Вы скажете, мало ли на свете распиздяев? Мало, потому что далеко не всякий, кто порою ведет себя, как распиздяй, им по сути является, и еще меньше - являются распиздяями осознанно, с чувством, с толком и самое главное - с наслаждением. Но вместо того, чтобы пускаться в пространные разъяснения по этому поводу, я лучше сразу перейду к примерам, тем более что жизнь в последнее время мне их предоставила в изобилии. Итак,


Часть I. Распиздяи и музыка

В минувшую пятницу мне довелось побывать на сногсшибательном концерте (в прямом, в том числе, смысле) одного потрясающего распиздяя - Джека Уайта. Знаете, бывает такое, что смотришь на человека несколько минут, и никак уловить не можешь - что же тебе в нем так неуловимо нравится. А потом вдруг понимаешь: это родство мировоззрений, в стиле "рыбак рыбака видит издалека", и почуять его можно молниеносно, в деталях, на которые вроде бы и не обращал внимания. Так вот, когда после изнурительного разогрева, с которого нельзя было выйти покурить, потому что долбоебов в мире куда больше, чем распиздяев, и иногда, к сожалению, они держат концертные площадки, моя голова, наконец, оказалась на достаточной высоте, чтобы увидеть чуть больше, чем острый нос и черную невероятно лохматую шевелюру Джека Уайта, я посмотрела на него - и меня озарило:
- "Я поняла, что в нем такого странного! У него на лице написано "распиздяй" крупными буквами!"
И действительно. Этот человек на самом деле не нуждается в аккомпанирующих музыкантах: его буйной энергии хватит на несколько таких сцен, как в старинном Hammersmith Apollo (том самом, кстати, в котором Зигги Стардаст торжественно совершил свой Rock'n'Roll Suicide). Такое ощущение, что он выпал прямо из конца шестидесятых, хотя и играет блюз-рок вперемежку с чем-то немыслимым, каверами на все подряд, и живет в самом что ни на есть настоящем, которому безусловно культурно принадлежит. Просто сейчас таких не делают - будто перевелись распиздяи в музыке, которые могут в промежутке хлебнуть пивка, а не водички, сказать что-нибудь несусветное, а потом схватить гитару и заиграть свой же хит в стиле "это было примерно так", рыча дисторшном, прыгая по колонкам и трася головою от полного и несомненного удовольствия от процесса, источая истинный похуизм во все стороны. Грязный, бурный, и самое главное - интенсивно живой звук лился со сцены невесть сколько времени - это был один из тех редких случаев, когда я даже не вспоминала, что на мне есть часы. Выйдя с этого концерта, вся мокрая и в синяках, я хотела лишь одного: пива, срочно, и отхлебнув оного, заключила: "Он - живой, что в наши дни большая редкость".

Часть II. Распиздяи и город

Другое, вскорости последовавшее за концертом, культурное событие дало мне понять, что легко можно недооценить масштабы распиздяйства: оказывается, есть распиздяи-люди, а есть распиздяи-города, а может быть (как теперь я думаю) даже и страны. На этих выходных сбылась моя мечта идиота: спустя всего лишь без малого три года в этой стране (смотрите признание автора в первой строчке) я таки добралась до Ливерпуля - города, о котором я могу не распространяться - все и так знают, что в нем такого было. Даром что от него всего два часа до Лондона - приехать туда нужно было не просто так и не абы с кем, так что все в итоге сложилось правильно, чтобы я прочувствовала его истинный дух, ни на что чуждое не отвлекаясь.
Стоило нам высадиться на местном вокзале, насладиться шикарной неогреческой архитектурой прямо напротив, покурить и пройти 50 метров, как нам попался на пути (удивительно) паб, в который было самым логичным зайти и насытиться. Каково же было наше изумление, когда это достойнейшее заведение оказалось полно мужиков разного возраста и степени брутальности, которые мирно поглощали, как ни в чем не бывало, явно не первые и далеко не последние пинты - в одиннадцать утра в субботу. Цвет их лица и некоторые другие косвенные признаки однозначно указывали на то, что данное явление - никак не следствие всенародного праздника или еще каких исключительных событий, а напротив - нормальная практика в этом городе.
Как позже выяснилось, все без исключения пабы в Ливерпуле мало отличались от этого: везде было плотно, пьяно и весело, и при этом, что уж совсем фантастика, везде и всюду пиво стоило почти в два раза дешевле, чем в Лондоне и южных губерниях, а еда была вкусной и в том же ценовом плане. Выйдя из очередного паба, мы поняли: этот город нас ждал; в нем есть место именно таким распиздяям, ибо создан он специально для них.
Разумеется, распиздяйство Ливерпуля отнюдь не ограничивается пьянством: это очень красивый город, не похожий на большинство английских городов, которые я видела. Внешне он напоминает Питер, и по нему гуляет тот самый фирменный "питерский" ветер, от которого даже в шару стучат зубы. Это - город в смысле city, а не в смысле town, как это обычно бывает в Англии, - тут есть широкие улицы с высокими домами, центр довольно большого размера и конечно же свои ебеня - тоже разные и тоже типично городские. И хотя в городе уже много лет нет порта, портовым он быть не перестал - в нем чувствуется та специфическая свобода, которую я когда-то учуяла в Гамбурге, когда, где бы ты ни находился и даже если не знаешь, что море совсем близко, ты непременно почуешь его дыхание между домов, и от этого воздуха сразу станет легче делать то, что хочется, прямо здесь и сейчас.
К слову о свободе, ливерпульцы и сами вызывают такое ощущение, будто им много поколений подряд плевать на все на свете правила и ограничения - они всегда могут уйти в море, и от этого спокойные и совершенно безбашенные. Субботним вечером напротив клуба Cavern можно было стоять и просто смотреть на толпу, идущую мимо из заведения в заведение - таких эпичных персонажей нарочно нигде не подкараулишь, хоть каждого фотографируй, ибо они разве что на голове не стояли, а будучи застуканными, заговорщически улыбались и продолжали в том же духе.

Так что, распиздяйство живо, чего и вам желает, его надо просто уметь найти, а для этого надо самому быть распиздяем, так что не надо пытаться переубедить мир, что вы правы, - надо просто внимательно смотреть по сторонам, пока делаешь, что хочешь.

место для курения, all that jazz, концерты, england, путешествия

Previous post Next post
Up