Все было чудесно. Все-таки, сюжетный балет (или как там его, драм-балет?), да еще в руках талантливых авторов - это вещь, я вам скажу. И мне кажется, вещь - именно для Большого. Вот, смотрится такая штука в Большом :)
И ведь как все сошлось. Музыка - чудесная. Я такую музыку - внятно-мэйнстримную, но не пошлую, незнакомую-узнаваемую, кинематографичную - готова слушать не по разу, и можно без хлеба, просто так, в наушниках. Человечная история с яркими характерами. О хореографии не говорю - ничего не понимаю. Но все читалось, трогало, все было очень музыкально, очень(!) музыкально, никакой пустоты.
Два события сделали мой вечер.
Первое - вся "сильфидная" часть. Это был не танец.
Это было кино, такое черно-белое кино с "волшебной" музыкой (по музыке мне почему-то вспомнилась Синяя Птица, потом фортепьянный концерт Прокофьева - уж не знаю, почему). Эльфы, выпархивающие откуда-то из темноты , и растворяющиеся в ней. Удивительно вкусно, стильно сделанная сцена. Возникла ассоциация не Сильфидой, а с Серенадой Баланчина. (Я уже говорила, что музыка - офигенная?)
Второе - Светлана Лунькина в роли Корали и ее "сольные" номера под музыку в сочетании с вокалом. Лунькина была болезненно-прекрасна, тронула до глубины души.
И совершенно необыкновенная была служанка. Эта служанка - отдельная песня, как и ее дуэт с Корали :)
Мне очень понравился исполнитель - Лантратов, оченно красивый мальчЕГ, и на мой взгляд, он был безупречен. Но что-то не сложилось у меня с Люсьеном. Я читала Бальзака. Когда-то :) И я - наивная чукотская девушка. Мне говорят: "Бальзак". И я же верю! Хотя понимаю, что синопсис к балету так же далек от первоисточника, как корова от балерины. Но все же. Люсьен в первоисточнике - тот еще типчик :) Прежде, чем попасть в Париж, он уже успел "пройтись" по людям, которые его любят, потом фактически обездолил их. Также успел "побыть" в Париже при весьма богатой даме того самого бальзаковского возраста.
Ну и, главное - история его падения. А ведь это было действительно падение: заказная статья на своего друга (или товарища). После этого от него не то что друзья отвернулись, ему приличные люди перестали руку подавать. Это вам не заказной балет сварганить. Да и после Корали он оклемался - нашел нужных людей и продолжил путь, уже в "Блеске и нищете куртизанок".
А здесь... Люсьен - просто хрустальный ангел, дите несмышленое... непонятно как очутившийся в театре (да как он, птенчик посмел туда залететь?). Каким-то неведомым образом эта пташка увела балерину от банкира, у которого та была на содержании - это после того диетического дуэта? Вообще, все дуэты хрустального ангела с Корали были вегетарианскими, ИМХО. Как потом это возвышенное существо соблазнилось негодяйкой-Флориной? И в конце, детЁ мордочкой ткнули куда надо и запустили тапком в попу ...
Может быть, Люсьен здесь - и есть сама иллюзия? Т.е. нечто идеальное? В общем, у меня небольшой когнитивный диссонанс :) Если такой Люсьен и был "задуман" постановщиком, то я не жалею, что не увидела Ивана Васильева в этой роли. Бо правы те, кто считает, что не ЯВо это, не ЯВо :)
В общем, Светлана Лунькина!!!