Вне страха, вне врождебности

Apr 19, 2012 15:00

Все как-то упростилось. Все - это только про внутренние феномены.

Я долго думала, что в теле законсервированы разные эмоции. Одни - в мышечном напряжении, другие глубже - уже болезни - нарушение функций, воспаления, будь то острые нарушения или хронь. И когда эти эмоции осознаются, они начинают переживаться как эмоции, а тело расслабляется, становится свободнее, мобильнее, боллее здоровым. Т.е., эмоции разные, хоть напряжение одно и тоже. И никогда не знаешь, что там будет. Да и бесполезно знать: это ровным счетом ничего не дает. Ну, разве что, в момент освобождения можно подумать: уф, это оно, я так и знал! Это, кстати, немаловажно: не так страшно встречать перемены, если ты был хоть как-то предупрежден.

Так вот, я так думала. И сейчас у меня к такой картинке нет претензий. Кроме одного дополнения: эмоции-то законсервированы разные, но консервант у них один. Страх. И если сразу брать быка за рога, то работать нужно только со страхом. Именно - с социальным страхом. Это он удерживает от осознания всего, что неуместно. А неуместно может быть что угодно - испортить воздух, сказать что-то не то (не сказать то)) или почувствовать радость (горе, гнев и т.п). Да неважно. Любой социальный страх завязан на страхе голодной смерти. Потому все нарушения пищевого поведения связаны с ним. В общем, любые мои проблемы ведут к социальному страху.

И тут же про враждебность. В разные момент я строила разные теории всего. Но вот все упростилось и свелось к одному. Все, что мне не нравится, что меня раздражает в других лечится только одним. Осознанием своей тождественности с раздражителем. Практически это означает, что не надо гадать, почему я реагирую именно так, как реагирую и почему не люблю все то, что не люблю. Объяснение ничего не дает. Любое мое раздражение - это шанс тут же разглядеть кусочек своего эго. Я не говорю, что от этого оно тут же растворится. Но если тратить свои силы не на то, что бы нестись вместе с раздражением и махать мечом и не на то, чтобы сдерживать себя, а просто обращаться к себе, пытаясь разглядеть себя, то рано или поздно становится видно довольно четко. Что я чувствую? Что я хочу? Я в самом деле хочу это? КТО это хочет? Вот где-то тут враждебность заканчивается. Собственно, этим я закрываю для себя тему свекрови. Мне казалось, решением будет как-то по-другому ее увидеть, как-то реабилитировать ее в собственных глазах. А оказалось - нет в этом необходимости. В смысле, ценность свекровища для меня такая же, как ценность . :) любого столба на дороге. Нет, я не имею ввиду, что я принижаю значимость свекрови как раздражителя. ) Скорее наоборот, повышаю ценность всего остального, что вызывает во мне враждебность.

Я давно выбрала себе ориентир - слова гуру Нанака "вне страха, вне враждебности". Вот, сейчас возвращаюсь к тому же. С небольшой поправкой. Дело не в том, чтобы стать тем, в ком нет страха и враждебности. Это ловушка эго. Не надо быть хорошими, стремится быть хорошим: быть кем-то - это игра ума, это все эго. И мысли о том, что ты плохой - это тоже только мысли. Сами по себе страх и враждебность - это только возможности. Или возможность еще поколбаситься. Или возможность сориентироваться. Выбрать, в какую сторону двигаться в данный момент. Куда направить мысли. Куда всего себя направить.

Личность, эго, не существует как жесткая структура. Хорошая новость: нечего исправлять. Плохая: быть хорошим невозможно, т.к. некому. :) Несуществующее не может иметь свойств. Но личность существует в том смысле, что существуют привычные поведенческие паттерны. Вроде русла реки. Если считать себя сформировавшейся личностью, придется течь по заданной траектории. Если нет - можно делать выбор. Личность будет мешать. Тело тоже. Их природа инертна.

В этом же смысле не существует греха. Никаких помех не существует. При этом грех существует - страх и враждебность вполне реальные вещи. Они могут быть ориентиром не для того, чтобы исправить себя. Исправлять нечего. Можно только течь или не течь. Двигаться или костенеть. Выбирать направление или надеяться, что это будет сделано за тебя. Кстати, что-то есть в этой надежде: мир быстро меняется и многие вещи, к которых еще недавно было чрезвычайно трудно достичь, сейчас даются практически сами.

Освобождение не в том, чтобы как-то улучшить себя. И не в том, что бы сделать личность-русло правильным. Очищать тоже нечего. А в том, чтобы перестать себя считать личностью и перестать удерживать эту структуру. Я не знаю, что тогда будет и это пугает. :) Что сейчас утешает: чарда кала - это поток жизни, который постоянно приносит новый нужный опыт.

тело, эго, вдохновение, смерть, эмоции, страх, кто я

Previous post Next post
Up