Предыдущие статьи про школу
http://gimnastika-zvezda.com/forum/index.php?topic=659.0 благодарить? Сюда)
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html Продолжаю.
кстати про методическую сторону вопроса я знаешь чего очень "люблю" - в нашей методике есть здоровущий пласт мотивации, мягкой мотивации, специальной мотивации ребенка блин для личного обучения.
прям вот проблема такая - чем мы мотивируем учащихся и куча схем ее разрешения. делать поинтересней, поинтересней, приманивать, поощрять
пока кто-то умный тут не сказал - вы че, вся мотивация педагогическая она внешняя. где в этой схеме мотивация внутренняя? че мы с ней вообще во всей этой схеме сделали. ну какбы как минимум изничтожили на корню ежедневным расписанием %) почитал 40 минут стоп, теперь считай. читать хочешь? завтра почитаешь. а теперь танцы! дети, сейчас мы поиграем в интересную (мотивирую) игру! а человек читать хотел%)
Это из комментариев к моей третье статье по ДО.
И вот теперь поговорим о главном. Главном для меня)). Почему я против школы? И что меня расстраивает в детских садах?
Вот именно это и расстраивает, про что написала Соня.
Когда дети растут как трава, когда ими никто специально не занимается, при условии, что они не сидят перед телевизором в удобном креслице и с пирожком в зубах, вот ТОГДА дети занимаются тем, чем хотят. И, поверьте мне, им всегда есть чем заняться. Правда, судя по всему, ТАК надо растить детей с младенчества.
Мои дети с трех месяцев живут на полу. В прямом смысле. Не в манеже и не на кровати. А на полу, на подстилочке. И окруженные в зоне досягаемости банками, шуршащими фантиками и прочими невероятно интересными штуками. К которым, впрочем, надо дотянуться.
И так начинается познание мира моими детьми)). На полу среди того, что в иных обстоятельствах вполне можно назвать мусором)).
С первым ребенком я еще пыталась шить какие-то коврики "развивающие". Сейчас что есть под рукой - то и даю. А сколько всего интересного в поездах и самолетах, ммм)))
И вот если ребенок растет в таких условиях, то мере роста он просто осваивает все более и более широкие горизонты. И к школьной поре ребенок уже находит себе всякие увлечения по возрасту. Книжки, поделки, спорт и тп.
Мой сын (единственный пока мой школьник) как-то в магазине на свои заработанные деньги среди игрушек откопал микроскоп и его купил (долларов 40 он стоил). Сам придумал. Я вообще понятия не имела, что он знает, что это такое))). А он сам придумал, сам заработал денег и сам купил. Лет, кажется, в 8. На день рождения в 9 лет заказал себе телескоп. Что характерно, и то и другое не сильно используется. И, наверное, такие порывы необязательно должны быть показателем того, что растет будущий астроном. Но, на мой взгляд, очень важно, чтобы у ребенка была возможность удовлетворять свои импульсы. Идти за ними и идти за них. А там - кривая выведет.
Он еще гончарный круг себе купил, опять же сам. Пока попробовали его освоить с его тетей, пока безуспешно. Но я радуюсь тому, что в нашем доме можно найти такие неожиданные вещи. Причем все три эти штуковины МНЕ не пришло бы в голову покупать)).
А что такое кружки, секции, школа? Это ЗАДАННАЯ ПРОГРАММА, которую надо освоить. И очень мало амплитуды для свободного движения. Есть задание - надо выполнять. И действительно 40 минут на чтение, 40 минут на танцы. Так решили умные люди из минобра. Они профессионалы, им лучше знать, когда и чего хочет ребенок. Каждый ребенок.
Часто, когда я говорю, что детям не нужны все предметы, изучаемые в школе, мне отвечают, что как же, мол так, как же ребенок узнает, что он хочет быть биологом, если он вдруг в школе этот предмет не пройдет?
Ну давайте вспомним массу предметов, которые НА САМОМ ДЕЛЕ в школе не проходятся. Например, никто, нигде и никогда не учит девочек быть мамами. Однако, все девочки хотят детей). Ну ладно не все)). Но все здоровые - хотят. И кто их этому научил?
Или астрология. Магия, психология... да мало ли чего не проходят в школе? Почему и кто решил, что именно из набора предметов, которые обязательны к изучению в школе сложится будущая жизнь ребенка?
Это раз.
Два. Если ребенку действительно что-то интересно, то, из моего опыта, он это под землей найдет. Если, конечно, его с детства не прессовали школами раннего развития и "английским языком с пеленок".
Мой сын за что-то любит историю и географию. И каждый раз спрашивает, когда уже эти предметы будут в школе. Впрочем, он же не знает, что те книги, которые он сейчас читает и то, что называется историей и географией в школе, не сильно совпадают. Но читает много. Атласы, энциклопедии. Периодически выдает мне что-то про историю какого-нибудь государства. И требует настойчиво книги и фильмы про османскую империю. Которые еще пойди найди на русском))). Ну вот в настоящее время читает энциклопедию по Древнему Риму серии "Детский Плутарх". Вполне такое издание, масштабное)).
А сегодня вот рассказывал про Ивана Грозного. Не знаю, откуда что берет)).
И он при этом учится во втором классе. Где положено читать "Конька-горбунка", кажется. И он явно не любит русский язык как предмет. Подозреваю, что именно как предмет, потому что куча неких правил и нудных запоминаний. Когда сдал в этом году русский (пока это единственный предмет, сданный за весь год) - прыгал и радовался, что больше не придется его учить. И читает дальше своего пусть детского, но Плутарха))
Не хочу никого ни к чему призывать. Но когда я вижу детей, у которых нет свободного времени, причем с рождения, которые все время на каких-то кружках-секциях-занятиях - я рыдаю.
Имеющие уши - да услышат.