Интервью, продолжение

Nov 30, 2016 10:44

Оригинал взят у m_a_r_y_l_a в Интервью, продолжение
Продолжение моего интервью, которое взяла Ира Константинова

Две первые части тут
http://gimnastika-zvezda.com/forum/index.php?topic=2271.0

Бескомпромиссный расстановщик

И.К.: - А расстановками ты занимаешься уже сколько лет?
М.Г.: - Я, когда родила Кристину, занялась. А Кристину я родила в 2006-ом. А начала, значит, в 2007-ом. То есть девять лет, что ли?
И.К.: -Не подсчитывала, сколько их было за это время?
М.Г.: - Нет, тысячи их было.
И.К.: - А истории интересно отслеживать?
М.Г.: - Какое-то количество есть людей, который я расставляла, и они где-то в поле зрения, и я их вижу, но большинство-то нет, конечно.
И.К.: - Твое состояние как расстановщика в ходе работы, оно какое?
М.Г.: - Я могу в это время, скажу тебе по секрету, по телефону с кем-нибудь разговаривать. Упустим подробности… Нет, жизнь во время расстановки не меняется. С книжкой в это время лежать, конечно, нет, но какой-то особой духовности или медитативности совершенно не нужно. Я же веду, я не чувствую там, то есть это не про чувствование «а как это отражается на мне или через меня» … просто читаю и понимаю, что этот процесс как-то интеллектуально понятен и в этом смысле, кого куда подвинуть и кому что сказать, тоже понятно. И это мне понятно и без расстановки. Я живу жизнь так же, как и веду расстановки.
И.К.: - Учиться на расстановщика надо?
М.Г.: - Конечно, надо учиться. Во-вторых, опыт, то есть со временем эти ходы от 35 поклонов и 135 переговоров до двух фраз сокращаются. Но это опыт. Учиться - это, знаешь как, в любой профессии есть ремесло, а есть гении какие-то, есть врачи, а есть… но все учились. Но учиться надо, конечно. Потому что понимать все эти законы, как это все работает, как кого с кем примирить.
И.К.: - Когда на расстановщика учатся, там необходимо какое-то количество часов личной практики, супервизии. Как это у тебя было?
М.Г.: - Я-то не училась совсем, я тут не попадаю в эту касту. Мне видится так, что как только какое-то явление приобретает массовые формы, то тогда всегда появляются эти правила про количество часов личной практики и так далее, и это неминуемо, и это правильно, и хорошо, потому что иначе просто каждый назовет себя расстановщиком и все. Потому что, конечно, должны быть и часы, и супервизии, интервизии, я не знаю, что у них есть, но все должно быть. Другое дело, что, к сожалению, это не гарантирует ничего. Это должно быть, да, но дальше расстановщик может так и не случиться. Ну, так вот бывает. Как если бы тот, кто рожден врачом, очень сильно хотел стать бегуном, например. То есть условия обязательные, но не гарантирующие ничего.
И.К.: - Я так понимаю, что необходима проработка каких-то личных тем до того, как ты сталкиваешься с историями других людей?
М.Г.:- Это как обычно, когда говорят, что для того, чтобы лечить алкоголиков, нужно самому быть алкоголиком, излечиться и тогда ты можешь лечить алкоголиков. Или у меня мой зубной врач, который лечит мои зубы двадцать лет, и что-то из этих пломб выпадает и тра-та-та, а что-то держится, я к нему очень с большим уважением отношусь, он очень хороший врач, но у него самого в его 45 образовалась первая дырка, и ему поставили первую пломбу, говорит ли это о том, что он хороший врач? Поэтому, мне кажется, вот эта проработанность, кто какой проработанный, надо ли кому-то быть проработанным, чтобы кого-то другого лечить… да расстановщик, слава Богу, с большинством проблем, которые приходится лечить, с каким-то большим куском проблем, с которыми приходят люди, не сталкивается. И не столкнется. И, повторюсь, слава Богу, потому что, что уж бедный расстановщик должен весь фашизм пережить и всех крестоносцев? Это же не так.
И.К.: - Самой себе расстановки возможны при каких условиях?
М.Г.: - Да ради Бога! Каждый сам по-своему с ума сходит. Ты же когда сама себя расставляешь, если ты за это берешься, то это исключительно твоя ответственность, и все результаты исключительно твои и бонусы. Ну и все. И расставляйте сами себя. Даже из моих чатов вылупилось немалое количество расстановщиков, которые расставляют других людей. И я про это иногда слышу.
И.К.: - Забавно.
М.Г.: - Ну, это же так во всем. И в гимнастике, и в расстановках, и в ОД.
У меня есть в планах курс, обучающий, по расстановкам, именно по таким вот бытовым. Я, как обычно в моей жизни, беру что-то и стремлюсь популяризировать, если это мне хорошо зашло и дало массу результатов, то мне кажется, что это срочно надо распространить. Из такого посыла я распространяю аутентичное движение, оно же осознанное, из такого посыла я распространяю гимнастику, из такого посыла я еще пока не распространяю расстановки, но мне кажется, что это такая очень перспективная тема - обучать людей такой бытовой «магии». То есть это такая бытовая магия. Просто решать конфликты с соседями, мамами, мужьями за счет того, что взять подружку, дать ей роль и с ней поговорить. И как бы - опа! - глядишь, все поменяется…
И.К.: - А не наворочают самостоятельно люди?
М.Г.: - Ну, я считаю, что не наворочают, если будут использовать действительно как бытовую магию. То есть, понимая свои границы или не понимая… Ну и что, если человек поговорит с мужем: вот конфликт с мужем, не разговаривают люди три дня, она берет, ставит заместителя, заместитель высказывает какие-то обиды там недельной давности.
И.К.: - Чтобы все это выплыло, да?
М.Г.: - Чтобы хотя бы понять, в чем суть конфликта, понять позицию другого. В расстановках ведь часто что происходит, в чем польза заместительства, в том, что, вставая на позицию другого, какого-то неизвестного дедушки, я клиента не знаю, не то, что его дедушку, но побывав в роли этого дедушки, человек понимает такие вещи, сталкивается с такой позицией, которая в его жизни неприемлема, а тут получается, что, оказывается, это я сейчас так говорю и так делаю, соответственно я из этой роли могу это понять, что двигает, почему я так делаю.
И.К.: - Или вскрывает свой слой, который остается скрытым?
М.Г.: - Так я про это и говорю. И этот слой не остается скрытым, он выходит наружу.
И.К.: - По сравнению с теми расстановщиками, которых я видела, мне кажется, что у тебя работа на результат.
М.Г.: - Ну, я же не знаю, с чем ты сравниваешь.
И.К.: - У тебя стиль такой…
М.Г.: - Бескомпромиссный? Я-то как раз танцую не от того, зачем человек пришел, а от того, в чем проблема. Работаю на разрешение проблемы, но не от того, зачем он пришел. Как раз он может прийти за противоположным. То есть приходит и говорит: вот мы хотим ребенка, десять лет не можем завести его, то я могу подвести к разводу, а не к ребенку. Я следую всегда за глобальной идеей, где у человека дыра, а не то, что он думает в данный момент. Так я же всегда веду глубокие расстановки, в большинстве случаев. А если человек приходит за запросом, тогда этот запрос может быть три раза подвигаться в разные стороны, вообще прежде чем мы начнем расставляться, потом, когда мы начали расставляться. Например, вот я хочу, чтобы муж вернулся, а муж говорит: да пошла ты.
И.К.: - А сколько расстановок нужно человеку, чтобы выйти на более-менее нормальный уровень?
М.Г.: - Я считаю, что одна глубокая и еще две три по основным темам. И раньше я вообще была очень категорична к этому, что вот так, как ты ходишь, я против. Я до сих пор против, но просто не так категорично. Потому что вот это залипание, мне кажется, что это про то, что человек не хочет сам что-то делать, а вот я схожу на семинар, там что-то произойдет, и вот я же работаю над собой, я же хожу по семинарам. И в жизни получается, что ничего не меняется, но я хожу по семинарам. А это уже неважно, расстановки это или не расстановки, по-любому. Я знаю такой случай из практики моих знакомых, когда у женщины была какая группа, они ходили к расстановщице как зубы почистить. Там чуть ли не раз в неделю у них было такое развлечение: ну, что сегодня будем расставлять. Причем это было в те времена докризисные, когда расстановка у нее стоила долларов триста, а люди были богатые. Вот они ходили так и развлекались. И я когда про это услышала, у меня волосы шевелились на голове: ну, нормально вообще? Расстановщица, она как при этом себя чувствует? Тусовка. И потом у главной заводилы этой всей группы ходящих случился рак груди, и они его расставляли долго и упорно, и ничего с ним больше не делали, потому что свято верили в расстановки. Потом, когда муж там уже спохватился и повез ее по врачам, то он довез ее (Это рак груди! В современном мире это решаемый вопрос! Это не системы лимфы или костного мозга!) до Германии, в Германии сказали, что срочно садимся на самолет и летим домой, чтобы не транспортировать груз номер один. Вот она срочно полетела домой умирать, прилетела и расставилась еще раз. Вот как в таких обстоятельствах расстановщица взяла ее на расстановку? Потому что так важны эти 300 долларов? Конечно, она после этого умерла. Она умерла в течение 10 дней после того, как она прилетела из Германии.
Я не знаю, из какого это разряда, мне кажется, это банальная непорядочность. Но этот случай из ряда вон выходящий, но предшествующий, когда люди просто ходят и тусуются, это очень распространено сплошь и рядом. Это есть и у расстановщиков, и у не-расстановщиков. Я в свое время на таком нагулялась, напрыгалась сама, и для меня эти три инструмента невероятно эффективны: это расстановки, ОД и гимнастика. Они заточены под самостоятельную работу. Расстановки зависят от расстановщика, а ОД и гимнастика - это только ты можешь делать сам, и это будет зависеть только от тебя, без всякого ведущего.
И.К.: - Для себя ты используешь только эти три метода?
М.Г.: - Да. То есть дальше уже есть суфизм и так далее, но из того, что сегодня предлагает современный психологический инструментарий, я пробовала много разного, очень с уважением и большим трепетом отношусь к танцедвигательной терапии, но для меня ОД сложно, потому что нужно группы собирать, а танцедвигательное - это еще сложнее, потому что нужно и группу собирать, и к ведущему попадать. То есть если ведущий слабый, то там просто не растанцуешься. Это из области космоса. Но если есть возможность сходить, то танцедвигательные эти все дела, спонтанный танец, то это существенно. Глубокие практики дают хороший результат.
И.К.: - Это похоже на ОД?
М.Г.: - ОД - это один из инструментов танцедвигательной терапии, поэтому в этом смысле похоже. Не расстановки. Это не про голову, а про тело. Но, типа, вытанцевать свое горе - это танцедвигательное, а не ОД, хотя можно, наверное, и в рамках ОД вытанцевать.

расстановки по скайпу, Мария Гусева

Previous post Next post
Up