(no subject)

Oct 01, 2010 13:18

Рекомендую для ознакомления. Статья с УП в переводе на русский. Несколько цитат
... Более пролонгированным во времени, и явным для нашего рабоче-крестьянского восприятия, есть названия улиц и памятники.

Они как бы символизируют собой повседневную лояльность к тому или другому историческому персонажу, а вместе с ним к его деятельности. И, конечно, к соответствующей модели интерпретации истории. Поэтому нигде так не выражен символический раскол коллективного сознания, как в памятниках и названиях улиц.

Например, за сто метров от городского совета Ялты стоит Ленин. Такое же расстояние между облгосадминистрацией Тернополя и памятником Степану Бандери. Объединяет их не только голубиный помет и приближенность к властным органам, но и символизация коллективного признания горожан.

Такая разница в памятниках не менее важна, чем разница в языках или конфессии. Ведь памятники имеют лишь формальную связь с их прототипами. В действительности они являются символами разных вариантов легитимной интерпретации истории.

...Открытие архивов, гласность, соответствующие тематические конференции - все это сработало бы лишь в 1985-90-х, но не в 2005-ом. Поколение, которое выросло на продуктах из ГМО, от этого только тошнит.

Сегодня какой-то неизвестен режиссер-самоучка или несколько программистов компьютерной игры могут оказать большее влияние на массовое сознание, чем Институт национальной памяти и Институт истории, с их сборниками "развенчивания мифов".

Когда символы революционного большевизма противопоставляются символам революционной бандеровщины, то это похоже на старый постулат диамата "единство и борьба противоположностей".
Никто в этой символической оппозиции украинского сознания не победит. Ведь Ленин и Бандера не только на постаментах, но и в сознании. Причем, преимущественно одновременно.
http://varjag-2007.livejournal.com/2045809.html?view=55199601#t55199601

Ленин, перепост, Бандера

Previous post Next post
Up