О необъективности бездушных тестов

Nov 12, 2012 14:38


Помнится, я уже упоминал, что отношусь к сторонникам стандартизированных образовательных тестов, к которым относится и ЕГЭ, а стоны а-ля "ЕГЭ уничтожил наше образование, верните обратно тёплые ламповые экзамены" рассматриваю как реакционные.

Я тут читаю увлекательную книгу Джоны Лерера "Как мы принимаем решения", и нашёл отрывок, который хорошо ( Read more... )

Моя позиция, Цитата, Теория воспитания, Разжигание интеллектуальной розни

Leave a comment

Comments 101

harper_man November 12 2012, 10:57:45 UTC
Помню как на черчении один и тот же чертеж сдали несколько раз под разными фамилиями. И получали за него разные оценки )

Reply

chaotickgood November 12 2012, 11:00:40 UTC
Это неизбежно. Человек не способен принимать решения, игнорируя контекст, в том числе и контекст на самом деле не относящийся к рассматриваемому вопросу. И учителя не исключение.

Reply

fumiripits November 12 2012, 11:32:33 UTC
В случае важного экзамена есть механизм апелляции.

Reply

roman_sharp November 12 2012, 23:31:32 UTC
Эта проблема давно решена анонимизацией работ и отправкой на проверку "безлично".

Reply


kirrus_owmil November 12 2012, 11:09:02 UTC
Тот кто утверждает, что тесты не учат думать - никогда не пробовал сдавать их без подготовки)))

Reply

roman_sharp November 12 2012, 23:20:04 UTC
1) Неправда :)
2) Вряд ли кто ЕГЭ или ВНО будет сдавать без подготовки.

Reply


Мои комменты в защиту ЕГЭ livejournal November 12 2012, 11:22:38 UTC
Пользователь gptu_navsegda сослался на вашу запись в записи « Мои комменты в защиту ЕГЭ» в контексте: [...] Наконец-то левые подняли тему прогрессивности ЕГЭ: О необъективности бездушных тестов [...]

Reply


fumiripits November 12 2012, 11:25:36 UTC
"От себя добавлю, что ещё в школе я обратил внимание на тотальную необъективность учителей."

Вот бы ещё убедиться в репрезентативности вашего опыта, или хотя бы исключить аффективно насыщенные суждения. У меня при всех моих претензиях к школьным учителям никаких вопросов к объективности не было. Нормально оценивали, вполне.

Но вообще, те кто учат, оценивать не должны бы. А то как бы сами у себя результаты работы принимают.

Reply

albert_alef November 12 2012, 11:45:04 UTC
ну могу добавить свой опыт. за одинаковые работы мне и паре товарищей (контрольные по географии) ставили разные отметки. мне на был выше обычно ибо был олимпиадником.
Про литературу не говорю.

это кстати и в универе сходная фигня. Видел как преподов которые всем девочкам завышал отметки так и наоборот девочкам занижал а парням завышал.

Reply

diewolpertinger November 12 2012, 18:02:54 UTC
наш класс знал географию паршиво, я знал предмет не на отлично, но явно лучше всех в классе.
только получал я стабильно четверки, а кто-то пятерки за ответы похуже моих.

Reply

zogin November 12 2012, 14:11:59 UTC
Вспоминаю такой случай. какую-то лабораторную по физике в школе делали.

Мы с товарищем по парте вместе решили предложенные задания, притом он большую часть, а меньшую, но сделали совместно и на выходе был один и тот же текст, этот текст решения у нас списали два балбеса с задней парты, которые вообще не понимали что это и о чём и всю лабораторную занимались какой-то фигнёй, далёкой от физики.

Итого за одно и то же решение физичка поставила моему товарищу по парте 5, мне 4, одному балбесу с задней парты 3, другому 2.

И в чём прикол - она же не ошиблась ни на капельку, оценивая усвоение материала нами четырьмя! Хотя как они списали - конечно тоже вопрос - задача непростая для некоторых.

Reply


fumiripits November 12 2012, 11:46:18 UTC
"но и на уроке литературы я испытал некоторое смущение, когда получил за сочинение традиционную 5 с комментарием "очень интересная работа", а девушка, от которой ожидался гораздо худший результат, за такое же по содержанию сочинение - 3 с комментарием "ты сама себе противоречишь".
"

Кстати, а как в тестах можно оценить способность написать сочинение? Вот интересно.

Reply


Leave a comment

Up