Амвросий Грабенич очень верно
написал о художественном авангарде. С одной стороны, политику и искусство не следует смешивать, и прогрессивные политические взгляды совершенно не обязаны означать пламенной любви к авангарду, но с другой...
Скверно это, друзья. Отвергая целиком художественный и экзистенциальный опыт авангарда, мы создаем почву для того самого консерватизма, который цветет сегодня пышным цветом во всех сегментах медийного пространства. Который питает истинную злобу ко всем вариантам демонстративного действия, публичной жестикуляции - от эстетического до политического. Человек смеется над «Квадратом» («Хех, эдак и я могу»), потом человек не понимает, зачем нужен публичный протест («Ленточки ваши, гондоны, много от них пользы, работать надо»), потом человек не понимает, зачем нужно быть честным вопреки окружающим его дурным нравам («Надо жить по законам социума и примеряться к ним, а не воду мутить»).
В психике человека всё взаимосвязано. Теодор Адорно в "Исследовании авторитарной личности" пишет именно об этом. Начав с исследований антисемитизма, он и его команда выяснили, что "предубеждённым" и "непредубеждённым" личностям соответствуют устойчивые блоки экономических, политических, социальных и религиозных взглядов.
Так что консерватизм (даже такой, казалось бы, безобидный, как консерватизм художественный) это скользкая дорожка, которая может легко завести в трясину политической реакции.
И все. Будешь после этого "жить своим умом", да ещё и других этому учить.
Лучше умереть уж совриск.