В чем тут дело, почему Pussy Riot правы, хотя и перформанс у них не такой, и сами они вам не нравятся, и.т.д.
Когда Pussy Riot проводили акции против патриархата и требовали "власти женщин", патриархально общество, существующее только в воображении феминисток, никак на это не откликнулось.
Когда Pussy Riot проводили акции против Путина (много акций против Путин, в том числе откровенно оскорбительных) - их никто не преследовал.
И только когда Pussy Riot затронули своими акциями Церковь - последовала яростная реакция.
Всеволод Чаплин
науськивает православную общественность устроить самосуд. Кураев, всего лишь за свою сдержанную позицию, на наших глазах становится церковным диссидентом. В храмах подписывают
письмо с требованиями требует наказать не только самих акционисток, но и всех, кто выступил в их поддержку (видимо, в ответ на письмо в защиту девушек).
Дело тут не в том, нравится ли вам данный перформанс. Я вот, например, не успел (и теперь уже принципиально не собираюсь) оценить его эстетическую составляющую - потому что он очень быстро стал для меня политическим вопросом.
И дело не в том, могут ли быть верующие левыми, а левые верующими.
Могут конечно.
И дело не в том, какого по-вашему мнению, заслуживают эти девушки наказания в мире юридических абстракций.
А дело в том, что цивилизованному обществу в нашей стране угрожают. Угрожает Всеволод Чаплин и те церковные круги, которые он представляет. Угрожают нацисты, нашисты и хоругвеносцы, готовые бить девушек по приказу своих бесноватых пастырей. Угрожают православные предприниматели. Угрожают "воцерковленные миряне", готовые поддержать любой выпад Церкви против культуры ураганным блеяньем. Угрожают church-friendly чиновники, готовые принимать архаичные и безумные законы.
В отличие от Pussy Riot, эта "группа лиц по предварительному сговору" представляют самую настоящую угрозу для нас всех.
Давайте вместо того, чтобы обсуждать какое наказание заслужили акционистки, обсудим, какое наказание заслужил Чаплин, публично призывающий к самосуду (насколько я понимаю, это является преступлением при любой трактовке свободы слова).
Давайте вместо того, чтобы думать, является ли песня в храме нарушением сакрального пространства, подумаем, не являются ли им заявления иерархов Церкви, что Вечный огонь - это адский огонь.
Чувства верующих оскорблены тем, что Патриарха назвали сукой? А можно как-то иначе назвать человека, который считает, что Великая Отечественная Война - божественное наказание за революцию ?
Особенно трудно, конечно, разобраться в своей позиции левым верующим. Но необходимо. Тем более, что в Евангелиях относительно сучков и бревен даны совершенно конкретные указания.