Потом им показали площадь Святого Петра в Риме, на которой возвышалась групповая
статуя, - картинка проецировалась долго, и в монументальных фигурах можно было узнать
Маркса, Ленина, Сталина и какого-то незнакомого, явно еще не рожденного политика. Затем
были улицы Каира, занесенные снегом, потом улицы какого-то европейского города, по
которым
(
Read more... )
Но по вот этому:
Я бы хотел, чтобы изменения происходили в демократическом и социалистическом ключе. Все доходы от нефти и газа - на социальную сферу и развитие инфраструктуры, трудящимся свободы и демократию, передвижение капитала ограничить. Вообще говоря - не самые радикальные требования, которые я видел в своей жизни. Выполнить их может любая левая демократическая сила, причем лучший вариант на мой взгляд - широкая коалиция левых и леволиберальных сил aka Народный Фронт.
могу только процитировать американского маоиста Или в переводе Шапинова:
Некоторые левые политические силы верят в развитие „переходной программы“ в не революционные времена, когда они (довольно механически) изобретают ряд требований, которые (как они полагают) господствующий класс никогда не сможет выполнить. Тут работает фантазия: идея состоит в том, что вы строите широкое массовое движение вокруг этих переходных требований и возбуждаете энтузиазм людей в отношении этих требований (по существу) радикальных реформ, а затем, когда система всё более демонстрирует, что никогда их не выполнит, люди (возможно) смогут „совершить революцию“ (свергнуть государство), чтобы достичь этого ряда экономических и социальных реформ.
Такие требования переходной программы включают „30 за 40“ (то есть тридцатичасовой рабочей недели при сохранении оплаты сорокачасовой - известное требование фордовских рабочих в 1950-х - прим. переводчика) или „Рабочие места для всех“ или „Рабочие места, а не война“ и так далее… и знакомы всякому, считающему себя левым. (…) (в непереведенном фрагменте недвусмысленно ругались троцкисты - Шапинов вырезал, видимо, из деликатности по отношению к троцкистам в ОМ)
По-моему, теория переходных программ в не революционные времена есть (довольно точное) выражение того вида экономизма, который Ленин критиковал в „Что делать?“; определенно это - политика „придачи экономической борьбе политического характера“ и (ложное) представление, что политическая борьба за такие требования „станет“ революционной. Это - теория надежды, что движения за реформу примут революционные средства. И это - теория, глубоко недооценивающая степень, в которой явно революционные и социалистические идеи должны быть борьбой за продвинутые слои населения (и в конечном счёте охватывающей их); это - теория революции, не ожидающей созревания сознательно революционных, фанатичных и прокоммунистических слоёв населения.
Reply
Reply
Выдвигать только реформистские требования, потому что никто еще не выдвинул революционные - это и есть хвостизм, т.е. следование за общественным настроением вместо формирования его.
Reply
Leave a comment