Находится этот паровоз в качестве экспоната в "Музее железнодорожной техники" Самарского государственного университета путей сообщения. Здесь почти у каждого экспоната есть своя история, ведь прежде чем получить постоянное место жительства в музее, они проходят определенный трудовой жизненный путь.
Первый паровоз этой серии был построен на Коломенском заводе в 1950 году. Серийное производство велось с 1953 по 1956 год. За три года изготовили 251 штуку. Последняя машина серии П36-0251 стал последним построенным паровозом для Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом.
Этот паровоз начал свой трудовой путь в депо города Сызрань, куда был доставлен прямиком с завода. Проработав на Куйбышевской ЖД до 1962 года, паровоз был переведен на Октябрьскую железную дорогу. Там он трудился до 1966 года, а в феврале его переводят в депо Орша, Белорусской ЖД. Через три года, в августе 1969 года его отправляют на Забайкальскую железную дорогу в Чернышевск-Забайкальский, где он водил составы до 1976 года. После, до 1982 года стоял на базе запаса станции Могоча. В ноябре 1982 его передают на Байкало-Амурскую магистраль, где используют в качестве мобильной котельной для обогрева помещений строителей БАМа. Списывают его в 1991 году и передают на Южно-Уральскую железную дороги в депо Златоуст.
П36-0232 на станции Златоуст, ноябрь 1996 года. Фото
отсюда Станция Златоуст, март 2005. Фото
отсюда Златоуст, март 2008. Фото
отсюда Реставрировать паровоз начали в 2009 году. За годы простоя на станции всё, что можно было снять без резака открутили.
А вот так П36-0232 стал выглядеть в конце октября 2009 года. Фото
отсюда Восстановлен паровоз был только снаружи, все внутренности разукомплектованы, многие детали и крепеж отсутствуют. Собирали его златоустовские мастера из четырех паровозов. По некоторой информации - это последний восстановленный паровоз в депо Златоуста.
Ноябрь 2009. Прибытие в Самару. Фото
отсюда В начале 2010 года паровоз П36, серийный номер 0232 установлен в качестве музейного экспоната.