Самарская подземка, часть вторая: спорт, космос и станция которую строили 15 лет

Dec 18, 2017 09:01


В этом году Самарский метрополитен отмечает свой юбилей - 30 лет с момента открытия. Но строительство началась намного раньше - первый кубометр грунта был вынут в 1980 году. Прошло почти 40 лет, а первую очередь так до конца и не достроили. На сегодняшний день, Самарское метро - 12 с небольшим километров тоннелей и десять станций. В предыдущем посте были показаны первые пять станций, построенные еще в советский период. В сегодняшнем обзоре - пять станций построенных с 1993 по 2014 года.

Станция "Спортивная"


"Спортивная" была открыта в марте 1993 года. Глубина заложения около восьми метров. Особо ничем не примечательная, за исключением мраморных мозаик на путевых стенах. Шесть панно в оформлении станции представляют в абстрактной форме элементы некоторых видов спорта. Архитектор - В. Н. Блохин, художник - А. Ф. Темников.
Биатлон. Номер у спортсмена - номер станции по проекту первой линии. По факту, станцию можно считать пятой.



Хоккей. СССР - Канада



Борьба



У станции "Спортивная" есть четыре тёзки: в Москве, Минске, Петербурге и Харькове.



На станции построен только один вестибюль, соединенный с подземным переходом лестницей - второй не достроен и для пассажиров недоступен.


Станция Гагаринская


Космическая "Гагаринская" была открыта в декабре 1993 года. Свое название получила по одноименной улице.  Украшена абстрактными картинами на тему космических глубин. Колонны выполнены в виде сопел ракет смотрящих раструбами в потолок. Архитекторы станции - Ю. И. Мусатов, А. Н. Панин.



Говорят, изначально станцию хотели облицевать голубым мрамором под мирное небо над головой, но поставки мрамора из-за распада СССР сорвались, а единственная партия, которой не хватило бы на отделку всей станцию, ушла на дачу какому-то чиновнику.
Станция "Гагаринская" по проекту была пересадочной на проектируемую третью линию. Стеклянная коробка под потолком - задел для будущего перехода.


На станции два выхода, но один из них сдан в аренду под склады, для пассажиров он недоступен.



В 2012 году был проведён ремонт станции, которая находилась в аварийном состоянии



Станция МИР






Станция "Московская"



Проектное название станции - Проспект Карла Маркса. Нынешнее название "Московская" получила за счет расположения на Московском шоссе. Строилась в течении девяти лет и была открыта в декабре 2002 года.  Оформление станции выполнено в классическом стиле. Как утверждают некоторые люди - использованный в отделке красный гранит - явный намек на красный цвет Кремля.  Архитектор станции - А. Г. Моргун.



Из десяти станций в Самаре всего три с эскалаторами - Московская одна из них.


Интересно, что одновременно с Московской планировалось открыть следующую станцию - Российскую, поэтому изначально за станцией не было построено ни оборотного тупика, ни съезда, а Российская, которая должна была стать конечной станцией, была построена на пять лет позже срока. В связи с этим на станции в течении пяти лет использовался только один путь, а для перехода поездов с первого пути на второй использовался оборотный тупик на предыдущей Гагаринской.
Зато в центре зала был заранее построен будущий переход на вторую линию, которая проектируется к железнодорожному вокзалу.


Несмотря на относительно недавний ввод в эксплуатацию, станция уже нуждается в ремонте. На потолках во многих местах имеются подтёки от грунтовых и, возможно, канализационных вод.



Как и на большинстве станций используется только один выход.



Интересный факт. В 2011 году на этой станции проходили съемки нескольких сцен из фильма-катастрофы "Метро". В фильме она была станцией "Садовая"


[Пара фото наземного входа]





Станция "Российская"



"Российская", проектное название "Проспект Ленина", открыта в 2007 году. Строилась станция целых 15 лет. Это единственная в Самаре станция с боковыми платформами. Происхождение названия - без привязки к местности.
Стены покрыты светло-серым мрамором с обрамлением из красного гранита. В размещенных на стенах арках по началу хотели сделать витражи, но до сегодняшнего дня так и не сделали. Архитекторы станции - Ю. И. Мусатов, А. Н. Панин.

Шрифт надписи напоминает водочную этикетку



Спрятанная табличка с названием строящейся станции



Некоторые люди умудрились разглядеть свастику в узорах на полу станции



На станции для движения используется только один путь, второй - для ночного отстоя состава.




На "Российской" так же построен только один выход.


Тоннель между "Российской" и "Московской" - старейшее сооружение во всем метро. Именно с него началось строительство ветки. В 1980 году были пройдены первые 500 метров, затем тоннель законсервировали, а технику перебросили на другой конец ветки.

Станция "Алабинская".  Конечная



"Алабинская" -  десятая станция Самарского метрополитена. По первоначальному проекту носила название "Октябрьская".  Официально открыта в декабре 2014 года, через семь лет после начала стройки. В этот день на станцию прибыл первый поезд с пассажирами. После, станция была опять закрыта на ремонт, для пассажиров она открылась 1 февраля 2015 года.  Названа станция в честь губернатора Петра Алабина, с которым связан расцвет купеческой Самары в конце 19 века. Архитекторы станции - В. Жуков, А. Темников.

В оформлении станции использован светлый мрамор в сочетании с темно-бордовым гранитом. Шестигранные колонны украшены кованными светильниками в стиле фонарей 19 века, а монолитный белый потолок, по замыслу архитекторов, должен, отражая, распределять их свет по всей станции




Станция "Алабинская", конечная.



Под профлистом - недостроенный выход.









#самара, #фото, Самара, метрополитен

Previous post Next post
Up