Помимо Космоса и Бесконечности мое воображение совершенно захватывала еще одна вещь. Это было море. Я не помню, как я начала его так любить. Наверное, еще до рождения, ведь неслучайно мама дала мне имя, которое так и переводилось, «Морская». Я всегда знала, что в этом имени заложено что-то такое важное обо мне. То, откуда я родом, а может моя природа, а может еще что-то в этом духе? Так или иначе, я верила, что эту тайну я однажды обязательно разгадаю. Тогда я еще не знала, что море внутри меня, поэтому с нетерпением ждала каждого лета, когда мы обязательно выезжали на море. Моя мама тоже всегда любила море, поэтому, эти летние выезды были чем-то святым и никогда не пропускались. Оказавшись вблизи моря, со мной происходила огромная трансформация. От волос, становившихся кудрявыми от соли, вплоть до полного состояния растворения в этой стихии, которое накрывало меня, будто волна, ближе к концу пребывания. С каждым днем, мне было все труднее вылезать не берег, я могла находиться в море до посинения. Хи-хи, меня это нисколько не смущало, ведь синий - это мой любимый цвет! Почему все так складывалось - сказать трудно. Психологи, наверняка, сказали бы своим языком, что это было моим «якорем» для расслабления. И вышла бы презабавная игра слов : мой «якорь» - это «море».
Правда в том, что море было для меня чем-то очень важным. Оно было моим старшим Другом, так как своей бескрайностью понимало меня как никто. Поэтому я любила оставаться с ним одна, без компании. Так, чтобы никто не мешал течению моих морских мыслей, которые в эти моменты были чем-то одновременно тонким, неуловимым, легким, но и максимально близким к какому-то большому пониманию. Словно вода, они были прозрачными, чистыми, но и более ощутимыми, нежели, например, воздух. Наверное, это была моя медитация, мой гимн свободе. Это было всегда так легко и естественно. И с каждым днем мои заплывы становились все дольше, а «морское» состояние - все глубже. Море было моим Учителем, так как восхищало меня тем, как умело неизменно вводить меня в это состояние полного растворения и свободы. Это была моя Гуру-йога - я становилась почти невесомой, спокойно раскачиваясь на волнах, ведь мое доверие было все более тотально.
Да, к тому моменту я уже знала о существовании йоги и, где-то в глубине, мечтала о ней! Откуда я впервые услышала об этом, сказать трудно. То ли от дедушки, который объездил всю Индию в связи со своей работой и иногда разные рассказы доносились и до меня. Благодаря ему, мысль об Индии была чем-то волшебным, совершенно сказочным. Например, для меня это было местом, где можно за два дня вылечиться от тяжелой ангины без помощи строгих врачей, пахнущих резкими и неприятными лекарствами. ( это было ох как заманчиво - я ужасно не любила эти постоянные походы в поликлинику!) Вот так, я узнала о своей, пожалуй, первой в жизни Асане йоги - Позе Льва. Как это было забавно, когда кто-то из взрослых мне ее показывал! «Вытягиваешь языыыыыыык, рычишь как Лева, тянешь еще дальше - выпучиваешь глаза - еще тянешь, пытаясь достать подбородка, а теперь кончика носа!» Можете себе представить, как приятно иногда увидеть этих серьезных взрослых в таком вот виде! А может быть, я узнала о йоге впервые от мамы? Еще в студенчестве, ей попалась где-то недосягаемая книга, из которой она узнала про практики йоги и сама вылечила себя от постоянных гайморитов. Это было другой обязательной техникой, стоит мне заболеть - массаж специальных «точек». Что уж тут удивляться, что в йоге для меня было много любопытного. Казалось, это такое хранилище чудодейственных секретов, о которых почему-то не учат в школе и не показывают по телевизору.
Мою первую книгу о йоге мне купила мама в Доме Ученых, куда с пяти лет, два раза в неделю, я ходила заниматься хореографией. Ведь это было моей второй мечтой детства (после космонавта) - стать балериной! Родители, должно быть, решили, что это хоть немного, но более реализуемо. Немного, потому что у меня не было ни балетного подъема, ни других особых задатков.
Я была скорее немного неуклюжей и «в меру упитанной». Зато сейчас, оглядываясь назад, я, кажется, понимаю, что меня привлекало в балете. Еще совсем ребенком, я завороженно смотрела по телевизору, как балеруны и балерины вот так вот легко и вопреки законам гравитации пролетают над сценой, широко раскрыв ноги в шпагате, словно птица, расправляющая свои крылья. В этом было что-то прекрасное и сверхъестественное для простых смертных и, в то же время, доступное для Человека. Да, в
балете я тоже искала Йогу!
И нашла, когда мама купила мне ту самую книгу, «Хатха-йога для детей». Разглядывая фотографии на ее страницах, я постоянно ловила себя на мысли - Как же везет этим детям! И как бы мне хотелось быть вместе с ними! В какой-то момент, болея в очередной раз, я открыла книгу и начала воспроизводить эти позы. Мне так понравилось, это было естественно и приятно, словно плавание в море. Я вновь чувствовала себя собой, свободной, а не той неуклюжей девочкой, которая не попадает в такт на уроке хореографии и путается в своих ногах.