Благословение Небожителей: персонажи, ч.1

Apr 29, 2020 01:24

В прошлом посте я поделилась общими впечатлениями от новеллы “Благословение небожителей” и начала увлекательную игру “напиши 6 страниц о новелле без спойлеров”. Было сложно, но я смогла! Теперь - следующая ступень челленджа - “расскажи о персонажах без спойлеров”. По-моему, это еще сложнее, потому что персонажное развитие и персонажные арки - это и ( Read more... )

Благословение небожителей, книги

Leave a comment

jerzy_kovalskiy April 29 2020, 08:07:16 UTC
Принц мне понравился сразу, и был любимым героем, пока в сердечко не постучался Повелитель Ветра... а потом Му Цин... а потом Фэн Синь... И я в очередной раз порадовалась и удивилась азиатам, что они могут выводить в главные герои кого-то настолько положительного, и это не будет скучно 0.0 Потом-то, конечно, оказалось, что Его Высочество не так чтобы со всех сторон положительный, и в нем есть не то чтобы темная сторона, но какие-то относительно мелкие неприятные черты: вот он экспериментирует с готовкой на подопытных гостях (и никого не волнует, что Пэй Су считай что смертный в один из моментов), а вот он не бросается спасать детей, за которых вроде как взял на себя ответственность... или не брал? а вот не вкладывается лично поиски ПВ... Но это мне тоже понравилось! Принц сложный! Мне вообще кажется, что это его безмятежность, нежелание ни к кому привязываться и дзен - это своего рода защитная реакция, и не просветленность, а наоборот сломанность. Потому что какой смысл - они все равно все уйдут... И только появление ХЧ убеждает его, ( ... )

Reply

chantfleuri April 29 2020, 08:25:52 UTC
У Мосян хорошо получаются неоднозначные герои. Если в нему добавить еще и актерскую харизму в дораме, персонаж просто гениальный получится.
И да, он положительный, но не приторно-положительный, не по методичке.

вот он экспериментирует с готовкой на подопытных гостях
Это было вообще жестоко! Страдали все три мира.

С детьми, правда, странно. Ну то есть как бы... нууу, живут при нем и все? Это, конечно, похоже на то, что я написала выше - он просто не против, чтобы кто-то был рядом, но не держит их. Но с другой стороны - дети же! ну блин! Да, они как бы сами образовались, но все равно хотелось немного больше вовлеченности.

а вот не вкладывается лично поиски ПВ...ой, с поисками - и не только ПВ - вообще странно. Вот как Хуа Чен за 800 лет не нашел принца? За 800 лет можно Китай ножками пять раз обойти, а ему не надо ножками, у него куча демонов, пусть ищут! Как Ичжэнь не нашел Инь Юя, если так вкладывался в поиски? Ну ладно, там мальчик не Шерлок Холмс, но он же задолбал Линвэнь, она могла каких-нибудь духов со средних небес послать ( ... )

Reply

jerzy_kovalskiy April 29 2020, 08:38:14 UTC
Но если сравнивать принца и ВИ, то ВИ горааааздо более положительное солнышко. Ну да, он делал глупости и не всегда и не для всех был приятен в общении, но это потому что он был юн и горяч, самоуверен и не понимал границ своих возможностей. А так в нем же нет ни грамма жестокости. и он все очень чувствует... в отличие от принца ( ... )

Reply

chantfleuri April 29 2020, 08:50:20 UTC
Мне кажется, их сложно сравнивать, потому что ВИ - совсем мальчик еще. Точнее, из обоих можно сравнивать в собственных флешбеках, но настоящее у них сильно разное. И в своем флешбеке ВИ сломался и перешел черту, а Се Лянь нет. Наверное, тут и начинается отличие.
А еще мне кажется, что ВИ действует больше по велению сердца и как считает нужным, а у Се Ляня очень четкие и жесткие моральные ориентиры, которые как в него вросли, что стали его частью.

МЦ стать небожителем, а потом вернуться... ну, если мы считаем, что у МЦ был такой план (а мы считаем, потому что мы его любим).
Мы верим! Но... Никто не знает, это же Му Цин...

но личному отношению так и не научился. Хотя понятно, что с чего бы там...
Да, с попытками дружбы все не очень сложилось, но у него тогда были своеобразные представления о дружбе и вообще о роли окружающих в его жизни.

Reply

jerzy_kovalskiy April 29 2020, 08:54:57 UTC
ВИ сломался и перешел черту, а Се Лянь нет
Се Ляню просто очень повезло, что объект его мести умер сам. А иначе, мне кажется, он бы тогда и в том состоянии его убил и тоже перешел черту.

Reply

chantfleuri April 29 2020, 09:02:26 UTC
Да, он очень удачно умер! Хотя... ну убил бы, разве это было бы так ужасно? Он же убил того короля на золотом пиру.

Reply

jerzy_kovalskiy April 29 2020, 09:06:26 UTC
Да, но с тем королем был расчет меньшего зла и радиблаганарода, такие убийства как бы не считаются. А когда со зла и патамушта я так хочу - вот это настоящий переход на темную сторону.
Мне вообще понравилось, что принц, наш главный и положительный герой, почти на эту темную сторону перешел. Постоял там и перешел обратно. И как перешел обратно - прямо одна из любимых сцен в новелле. Не рыдательная, но чтобы кричать и сделать паузу и не читать больше, потому что слишком хорошо.

Reply

chantfleuri April 29 2020, 09:09:00 UTC
Как меня бесил всю дорогу тот новый король :(( Мне было бы не жалко, что-то я злая.

Да, финал второго флешбека и решение принца - прямо едва ли не любимое, что есть в новелле. Оно делает хорошо после всех этих мучений.
И там такое возрождение/перерождение персонажа... очень сильно, да.

Хотя про этот меч с канавой я прямо переживала, подойдет кто-то или нет!

Reply

jerzy_kovalskiy April 29 2020, 09:23:52 UTC
Какой король бесил? Который Лан Ин и вырос из нищих в бунтовщики, а потом основал свою династию? Меня он не бесил, я ему сочувствовала, и меня разрывало, потому что принц же главный герой и заинька, но этот революционер же тоже прав и радиблаганарода... Я его представляю таким типичным чосонским героем из простых, в ханбоке и с деревянной шпилькой. Вот типа папы из Хон Гиль Дона, но помоложе лет на 10. И потом эта сцена, когда у него лица любимой жены и сына на теле... жутенько, но так его жалко, он так их любил, что сам сделал это с собой.

Нужен отдельный пост про перечисление любимых сцен:)

За канаву я не переживала. Очевидно же, что никто не подойдет, простой народ все сволочи. Но я была рада, что все-таки хоть кто-то хороший нашелся. И в храме была рада, что кто-то не захотел во всем этом участовать.

Reply

chantfleuri April 29 2020, 09:26:41 UTC
Да, Лан Ин. Не знаю, почему, но у меня вообще не было к нему сопереживания...
Ну я тоже представляю вот это вот изнарода, но нет. Я за принца, простите.

Нужен отдельный пост про перечисление любимых сцен:)
Замути! Мне еще следующий про персонажей писать. Думаю, там будут опухоли и наше любимое солнышко. И может кто-то еще, если не напишется снова 7 страниц.

Очевидно же, что никто не подойдет, простой народ все сволочи.
Ну а вот неочевидно, потому что один же нашелся! Как и с мечами во второй раз тоже не так очевидно было...

Reply

jerzy_kovalskiy April 29 2020, 09:36:28 UTC
Я за принца, простите.
А я не понимала, как тут можно было за принца, и вообще по-моему он творил фигню. Это же его собственный народ, куда вот он полез сражаться вообще... Надо было продолжать где-то искать стаканы воды, выделить беженцам гуманитарную помощь, пустить статуи на переплавку, замутить переговоры... Но увы... конечно, так нельзя, а то все подумают, что с монархией можно торговаться:(

Reply

chantfleuri April 29 2020, 09:40:07 UTC
Я не в том смысле, что он прав, а что болела за мальчика и хотелось, чтобы он как-то справился, а этот герой все лез и лез :( То есть может он и прав, но симпатия была на другой стороне.

Надо было продолжать где-то искать стаканы воды, выделить беженцам гуманитарную помощь, пустить статуи на переплавку, замутить переговоры.
Ну он же мааааленький, и Бог войны, и вообще его так не учили, у него так мозги не работают. Через 800 лет заработали, через 800 лет он бы не полез...
на самом деле там совершенно дурацкий император, который должен был все это делать, потому что это его работа... но нет! Его я тоже не люблю.

Reply

jerzy_kovalskiy April 29 2020, 09:50:33 UTC
Император-папа-принца - увы... Ну то есть он наверное был хорошим человеком, но не выдающимся, он просто родился на эту должность (вот МЦ против таких). Мне очень понравилось, что у принца с папой отношения не очень, это и так по-дорамному, и по-человечески, и понятно, почему принц искал себе потом отцовскую фигуру, которая соответствовала бы ему. Вообще вся эта тема отцов и детей хорошо получилась в новелле.

Reply

chantfleuri April 29 2020, 09:54:42 UTC
Довольно типичный дорамный император, отношения напоминают Любовь Короля кстати.
Не, по-человечески-то да, но наверное было бы правильно, если бы не принц все разгребал, а император - у него работа такая. Но принц видел, что император не очень справляется, и не мог из-за этого вернуться на небеса. Тяжело :(

Reply

jerzy_kovalskiy April 29 2020, 10:02:46 UTC
принц видел, что император не очень справляется, и не мог из-за этого вернуться на небеса
Это принц себе сам в голове все придумал! Потому что он бог и папу не уважал. А император может и разгреб бы все, кто знает? Просто когда принц начал проявлять свою кипучую деятельность, нельзя же было его отвести в сторонку и - сыночек, ты пошел бы? мы тут как-нибудь без тебя... Он же бог, он истина всего мира, он всегда прав, его нельзя злить, за ним все верующие...

Reply

chantfleuri April 29 2020, 10:06:45 UTC
Хм, а вообще сложно общаться с сынок, когда он творит фигню, но при этом бог!

*Но я не думаю, что папа бы разгреб, он каким-то инертным был показан. Просто может быть было бы меньше жертв и разрушений...

Reply


Leave a comment

Up