Star Trek: Picard, cерия 10 - Et in Arcadia Ego, Part 2

Mar 26, 2020 21:47

Сегодня - последняя серия первого сезона "Пикарда", но о ней я скажу достаточно мало: в этом посте будут мои впечатления от всего сезона в целом, ну и от его завершения в том числе. Как всегда - много спойлеров, поэтому все основное под катом. Вне ката напишу только, что мне в целом очень понравилось, но впечатления еще не улеглись, мне надо их ( Read more... )

star trek picard, star trek

Leave a comment

chantfleuri March 27 2020, 07:47:31 UTC
Вот про форму - это очень хорошо сказано и это то, что я не люблю :) То есть, конечно, люблю, когда в красивой форме красивое содержание, и идеи люблю хорошие, и намеки, но тут мне содержания не хватило. Для меня всегда самое важное - это сюжет и персонажи, и они должны работать друг на друга, а не каждый по-отдельности что-то символизировать. А идея пусть красиво нависает над всем этим, задавая общее направление. Но и с идеей та же проблема - это какие-то черновики идей, которые как бы есть, а как бы и нет.

При этом сами идеи, поднятые в сериале, мне нравятся - и про семью, и про человечность. И с семьей для меня сработало, а с человечностью - только частично (через Соджи, Пикарда и Дейту, но не через боргов, например, и не через синтов-из-80-х). С мифологией мне как раз обидно, что удочку закинули, но недотянули. Я вообще такое не люблю, когда какую-то ниточку вкидывают в повествование, а в конце - ну, вы же там все себе уже додумали, да? Нет!

Т.е. под оберткой приключенческой фантастики с этической составляющей прячется совсем другая зверюшка.
Я ее не рассматривала как приключенческую, для меня это сай-фай драма скорее.
И как произведение в таком жанре мне он нравится, я вообще люблю фантастику, которая не про бдыщ-бдыщ из бластера, а про идеи (хотя тот же МЭ это отличненько сочетает). Но где-то это работает, а где-то нет.
В Пикарде скорее да, чем нет, но претензия у меня общая ко всему - слишком много. Я бы хотела увидеть более сконцентрированную историю, большее ее глубокое исследование, отбросить все лишнее, больше интроспекции в персонажей - пусть их даже будет меньше. И меня даже устраивал медленный темп первых серий, потому что в начале все шло как раз очень ровно и точно куда надо (в мое сердечко), а потом начали распыляться.

Райкер шикарнейший. Я поставила на паузу и гладила экран:))
Я хочу, чтобы он еще появился!

С Джурати мне тоже кажется, что слишком добренькие все.
Мне скорее странно, что забыли, куда ее вообще везли. И типа все ок. Это как раз в оборванной линии.

Reply

jerzy_kovalskiy March 27 2020, 08:30:35 UTC
А там же как раз все и работает друг на друга! Мне сначала тоже казалось, что всего много очень разного, а потом оно взяло и сложилось в паззл, и мне кажется, что все со всем сочетается.

Тот же Элнор... Он работает и в связках мыслей про семью - потому что всеобщий суррогатный ребеночек там в команде, и даже материнские чувства Раффи триггерит в итоге как следует. Она забивала на семью ради своих безумных теорий и погруженности в свои проблемы на службе (которые не такие безумные оказались, но все же это было не правильно), но потом, наконец, смогла сделать то, что должна была и хотела сделать со своим сыном - обняться и поплакать вместе. Так что теперь, мне кажется, у нее лучше получится наладить здоровые отношения и это доводит ее арку до конца. Да, она очень пунктирная, но она есть.
И в связке с искусственной формой жизни и реальностью\воображаемостью Элнор буквально одной фразой делает ооооо! как много! Я о диалоге, когда Семерка говорит: ну и почему бы мне не пристрелиться в самом деле? (раз я не человек, а извращение, раз я не настоящая - это то же, что у девочек-андроидов, просто Семерка сильная женщина и давно уже не паникует, а пытается жить с этим, с переменным успехом) А Элнор со своей Честностью: потому что я буду скучать. И это о том, что человечность - она не про то, кто из чего сделан (у кого есть сопли, и кто что делает, когда хочет пить - разные персонажи всю дорогу ищут разные критерии). И это о том, как ненастоящее\искусственное становится настоящим\живым. И это то же самое, как Дейту делает живым, человечным и настоящим отношение Пикарда к нему.

Сюжет тоже был и неплохой, хотя я согласна, что не очень оригинальный, и мне тоже еще было бы хорошо разложить его: куда и зачем они по порядку летали вообще. Но это не про сюжет, а про поиграть с параллеляли, концепциями и связочками:) Это анти-Доктор, где идеями людей не бьют по голове:)

С мифологией все как раз прекрасно сработало. Можно было даже не рассказывать в деталях страшную легенду в конце, мы и так представляли, про что это будет. Это феномен как реальная история (настоящее) становится мифом (воображаемое), а потом на ее основе люди начинают действовать (снова становится настоящим), но это может привести к катастрофе, потому что это же действия на основе воображаемого! :))) И тогда мы можем снова взять свое воображаемое (сделать выбор, решить, что Соджи все же не Разрушитель) и поменять настоящую ситуацию:) И параллельно с этим мы видим, как воображаемые миры детей Райкеров-Трой становятся реальными не только для них самих, но и для их родителей, и это спасает их на грани отчаяния в настоящем. Нет, оно все прекрасно сочетается:)

Я рассматривала это как сай-фай драму первые пару серий и поэтому у меня были определенные ожидания в рамках этого жанра, но потом после серии с ромуланской колонией они у меня сломались, и на минуточку было странно. И потом я приняла, что оно все же приключенческое на поверхности, и поэтому туда прекрасно по стилю вписывается и колония, и гигантские космические орхидеи. И на этом уже можно остановиться, а можно разбираться, чего там в других слоях под маскировкой.

Reply

chantfleuri March 27 2020, 08:57:39 UTC
Интересно, какое разное восприятие :))
Потому что у меня осталось много открытых вопросов именно к сюжету (где Нарек, что с кубом, почему вдруг дали амнистию на синтов, бла-бла...), и пока это все не сложится, мне не очень интересно, что там на уровне выше, где идеи и концепции. Оно у меня работает по ступенькам. Точно так же если меня не затронул персонаж, то я не захочу в него погружаться и мне кажется это тратой моего времени - как тот же сын Раффи.
С Элнором - ну это же не правильно, когда функция персонажа сводится к тому, чтобы об него плакали, а сам по себе он ничего не делает 0.0 Мне за него обидно, мне хотелось, чтобы он там не просто для выполнения одной функции был. С Семеркой они вдвоем на меня лучше работают, но все равно это про Семерку все, а не про него.

Но это не про сюжет, а про поиграть с параллеляли, концепциями и связочками:)
Вот, это то, что меня раздражает, если не основывается на хорошем сюжете или персонажах :) Это как пирамида Маслоу без нижних ступеней. Я не люблю концепции в вакууме, я хочу их видеть и чувствовать, а не анализировать мозгом.
Я помню, у меня такое же послевкусие было от книги "Школа в Кармартене", которую все обожали именно за форму, а я плевалась, потому что вместо содержания была пустышка.
С Пикардом намного лучше, мне он много додал, это для меня такая крепкая 4-ка. Но я все еще за минимализм и исследование этих тем вглубь, а не накидывание идей, авось что и всплывет.

Приключенческое я тут вижу совсем на поверхности, ну потому что должен быть какой-то экшн. Для меня тут много интроспекции в характеры и персонажей, и я бы хотела этого еще больше, я такое очень люблю. С Пикрадом - ура! - сработало, я ждала весь сезон, получится или нет. С Соджи - частично тоже, но ее надо было больше. Раффи выкинуть, Джурати сделать чуть менее грибочком (но она в последней серии тоже хорошая), чуть добавить сюжета Риосу, убрать картон из злодейки...

Reply

jerzy_kovalskiy March 27 2020, 09:43:04 UTC
А я люблю, когда сделано красиво, и Пикард сделан именно так. Потому что идеи, морали, мотивации персонажам и сюжетные повороты уже трудновато придумать новые, после такого-то количество просмотренного в жизни. Хотя идея о том, что реальность - это наше воображение, хорошая и философская.
Ну т.е. иногда мне хочется смотреть на сюжет (если кроме него мало что есть), а иногда - получать чистое удовольствие от формы, если она особенно прекрасна.
И мне как-то не очень важны как раз не закрытые линии... Чего там у Раффи с сыном, куда Нарека дали, как теперь Сунг без голема, как сняли бан на синтетиков... да ну, меня эти загадки изначально не очень увлекали. Ну вот разве только про Джурати.
А вообще мне кажется, что между последними сценами на планете андроидов и последней сценой, где они улетают на Ла Сирене, прошло довольно много времени 0.0 И они успели и бан снять политикой, и пошить себе новые курточки, которые не форма, но в одном стиле.

Элнор - он не то, что ничего не дает... Т.е. да, он мало что делает в смысле "решил - придумал план - пошел - сделал". Он просто существует такой, какой есть, и этим своим существованием очень много делает для всех окружающих.

Reply

chantfleuri March 27 2020, 10:00:35 UTC
Красиво я тоже люблю :) Для меня "Пикард" - очень красивый, но нитки из него торчат, как будто их было лень убирать и придумывать всякие скучные вещи.

Но тут я не могу сказать, что меня форма особо захватила, как и идеи. Бывает, что выстреливает, здесь же нет.
Что лично на меня сработало: сработало несколько сюжетных и персонажных линий (не все), развитие характеров (не всех, но некоторые выстрелили с первых кадров), хорошая игра актеров, юмор (его мало, но он прямо как надо), диалоги отличные, сама съемка и визуалка затронула, и в целом получилась такая очень приятная, вдумчивая, красивая история.
Что бы я задумалась о человечности или о мифологии... Нет, это на меня так вообще не сработало. Другие истории в научной фантастике и даже в треке - да, но тут мне не это оказалось важным.

. Чего там у Раффи с сыном, куда Нарека дали, как теперь Сунг без голема, как сняли бан на синтетиков... да ну, меня эти загадки изначально не очень увлекали. Ну вот разве только про Джурати.
Сын этот вообще лишний, меня он тоже не волнует, а вот про именно сюжетные линии - я люблю видеть, что автор постарался и не забыл про них, а не "ну вы как-нибудь сами". Иначе получается ощущение сырой работы, а это не то, что я хочу получать от сериала такого уровня.
В последней серии у меня было ощущение, что сюжет про Жат Ваш, синтов, разрушите и флот ЗФ вообще смяли в один комок, впихнули в 20 минут и "а, и так сойдет". Зато все долго плакали над Пикардом в закате. Неа, не сойдет.

И они успели и бан снять политикой, и пошить себе новые курточки, которые не форма, но в одном стиле.
Может быть, но об этом я подумала только сейчас, при просмотре такого ощущения не возникло.

своим существованием очень много делает для всех окружающих.
Ну-у, да, они об него немного раскрываются, но "очень много" я бы это не назвала.

А что там было с Седьмой и Раффи в конце?..

Reply

foxy_lj March 27 2020, 10:32:20 UTC
>>А что там было с Седьмой и Раффи в конце?..
То же зашла спросить :-)

Reply

chantfleuri March 27 2020, 14:55:58 UTC
Ну такое: из-за угла выезжает танк!

Reply

foxy_lj March 27 2020, 15:14:56 UTC
Неужели тот самый танк, которого я опасалась в случае с Эльнором и Хью?
(ЖЖ не хочет принимать мой комментарий. Извиняюсь, если вместо публикации он пришел на почту раз восемь.)

Reply

heline March 28 2020, 10:11:40 UTC
Вот кстати да, я прифигела от этого внезапного. Что, зачем, почему они?

Reply

chantfleuri March 28 2020, 10:14:13 UTC
Тот момент, когда пейринг Лань Сичэнь / Цзян Чен уже не кажется внезапным, потому что бывает ЕЩЕ ВНЕЗАПНЕЕ 0.0

Reply

heline March 28 2020, 10:23:05 UTC
Ну тут даже непонятно, с чего вдруг 0.o

Reply

chantfleuri March 28 2020, 10:25:40 UTC
Вот что-то да... Тизер на следующий сезон?

Reply

foxy_lj March 28 2020, 12:11:24 UTC
А они клонят к тому, что Седьмая вообще по девочкам теперь :-(

Reply

chantfleuri March 28 2020, 12:14:38 UTC
Да пофиг по кому - почему так внезапно-то?

Reply

foxy_lj March 28 2020, 12:25:38 UTC
А Джурати с Риосом не внезапно? Сначала вообще ничто не предвещало, потом как будто ничего не было, потом опа, опять целуются.

Reply

chantfleuri March 28 2020, 13:25:03 UTC
Нет, про них как раз нам с самого начала показывали, они и переспать успели. Вот они меня не удивили :)

Reply


Leave a comment

Up