Ирландия, Дингл: день 9

Oct 12, 2019 22:13

Последний день из путешествия по Ирландии, увыыы. Технически, был еще один, но почти весь день ушел на дорогу из Килларни в Дублин, окончание дорамы “Возлюбленный принцессы”, быстрый заход в любимый паб и самолет до Берлина, так что о нем я писать не буду. А 9-й день еще был совершенно полноценной частью поездки, и именно тогда я увидела еще одно прекраснейшее место Ирландии - полуостров Дингл. Еще одна точка на карте, куда хотелось бы вернуться, потому что посмотреть удалось только маленький кусочек - эдакий тизер к чудесам, которыми Ирландия еще может удивить.

Как я уже писала, из Килларни можно не только пешком дойти до национального парка, но и взять несколько экскурсий по окрестностям - кольцу Керри и полуострову Дингл. На это оставался всего один день, так что пришлось выбирать. На маршруте кольца Керри оказалось несколько точек, до которых мы уже сами дошли пешком, зато полуостров Дингл казался чем-то совсем новым и неизведанным.

Вообще, если посмотреть на карту Ирландии, видно, что Дингл - это еще не самая крайняя точка, под ним расположено еще несколько таких же полуостровов, и я поняла, что мне туда тоже надо :) Неудобство в том, что даже Дингл, не говоря уже о более дальних точках, сложно исследовать без машины. Общественный транспорт здесь ходит редко, а экскурсионный автобус конечно же не останавливается возле каждой кочки. Альтернативой можно было бы попробовать велосипед, но жить для этого надо уже не в Килларни, а в каком-нибудь городке на самом полуострове. Это могла бы быть идея для следующей поездки - выбрать отдаленные точки на юго-западе Ирландии и перемещаться между городками-с-одним-баром. Может быть, так даже удалось бы найти какие-нибудь живописные, но не слишком туристические места… Впрочем, у меня слишком много планов на следующие поездки, так что этот вариант пока придется отложить :( Зато теперь я знаю, что из Берлина можно долететь прямо в аэропорт Керри около Килларни прямым рейсом. Ну, если вдруг все же решу вернуться сюда снова в ближайшее время.

Но возвращаемся к экскурсии. Плюсы ее в том, что за один не слишком долгий и утомительный день тебе покажут все самые красивые места, остановят для фоточек и еще какие-нибудь факты расскажут. Я все еще считаю, что это очень удобный способ ознакомиться с каким-нибудь регионом, когда нет времени и возможности изучать каждую точку отдельно, и отличная возможность сориентироваться на местности и определить, хочется ли сюда возвращаться или нет. И за поездку в Ирландию таких мест, куда захотелось вернуться и изучить, подетальнее, было два - Коннемара и вот как раз Дингл.

Первая остановка - пляж Inch Beach, самый длинный пляж в Ирландии, популярен среди серферов. Арендовать доску и снаряжение можно прямо здесь, причем цены на рекламе какие-то нереальные - 5 евро за все. Не знаю, в чем тут подвох, но меня как-то не потянуло к воде. Может быть дело в сносящем с ног ветре или температуре воздуха в +15? :) Но пляж очень красивый!

Дюны рядом с пляжем:

С машинами тут просто - приехали и встали, где хотят. Места много, можно и на песке запарковаться.

Только тут можно было бы погулять полдня… Но тогда бы мы не увидели других красот Дингла, так что едем дальше! Мимо вот таких вот красивых видов. Тут просто все, что мы любим в Ирландии, в одном кадре: зелень, моречко, холмы, море на фоне.

Дингл, кстати, это снова Гэлтахт. По моим наблюдениям, гаэллик вообще сохранился в тех регионах, куда сложнее добраться и которые как бы отрезаны от цивилизации, и вот такие вот полуострова вроде Дингла - идеальный пример.

Еще одна остановка in the middle of nowhere. Это была самая пофигистичная чайка на свете - ей было вообще плевать на обступивших ее людей.

Вдали виднеются скалы “спящий великан” - с определенного ракурса они выглядят, как уснувший в воде великан: над поверхностью головы возвышается его голова, живот и ноги.

Ну и наконец-то! Голубое небо и солнышко! Напоследок Ирландия все же решила нас порадовать и выдала хорошую погоду. Да, ненадолго, но по сравнению с дождями, которые шли в Килларни, это уже прогресс. И пейзажи сразу становятся позитивными и жизнерадостными:

Здесь у нас было чуть больше времени, чтобы погулять по вересковому полю. Опять же - могло бы быть и больше, но пришлось бы жертвовать чем-то другим… Так что ловим каждый момент и наслаждаемся им по максимуму!

Из городков на маршруте был одноименный город - Дингл. Маленький, разноцветный, очень уютный - сюда хочется вернуться и хотя бы денек пожить. Но обойти его можно примерно за час :)

Последняя остановка уже около национального парка Килларни - запомню Ирландию такой!

В Килларни нас встретили олени - пусть не настоящие, но вполне впечатляющие. Нам же осталось только собрать чемоданы и провести вечер в пабе прямо в нашем отеле. Очень колоритное место оказалось ))