Star Trek Discovery, сезон 2, серия 8

Mar 10, 2019 17:23

А вот и еще одна неплохая серия! Я что-то уже было думала, что все, второй сезон сдулся и больше ничего хорошего не покажут, но нет, 8-я после просмотра оставила очень приятное впечатление. Притом, что сюжетно в ней как раз очень мало чего произошло и ее можно было вообще и не снимать, но послевкусие остается приятное, а не "что это было", как от последних серий.


В серии у нас две линии - продолжается про Спока и Майкл (в прошлой серии они сбежали на шаттле) и про Дискавери. А, ну и еще немного про Секцию 31, которая все никак не отвалится. Но про них я серьезно не могу. Я сейчас смотрю сериал "Академия Амбрелла", и там есть два персонажа-киллера - вот мне теперь их и напоминают Лиланд и императрица. Ну только в "Академии" они лучше прописаны и интереснее, а здесь уже раздражают так, что могут с Майкл посоперничать.

Спок и Майкл летят на планету Талос IV, которая известна многим по ТОСу. Спок там уже был (в первом невышедшем пилоте ТОСа, The Cage), и знает, что ему от этой планеты нужно. Он уже не такой сумасшедший, как в прошлой серии, и вообще кажется, что в основном притворяется, чтобы с Майкл не общаться (и его можно понять!). На планете нам показывают милую отсылку к ТОСовской серии с голубыми цветами (Майкл радуется им, как в свое время Спок), и показывают персонажа из того же ТОС - Вину. У нее там своя долгая (и интересная) история, тоже родом из ТОСа (тут вся серия - отсылки туда и почесывание фанатов за ушком), я пересказывать не буду, но скажу, что мне очень понравилось, как показали ее линию. Вроде ничего нового и особенного, но и персонаж получился приятный, и ее истории коснулись, и связку между сериалами хорошую сделали...
Но, возвращаясь к Споку, он прилетел туда и привез с собой Майкл не просто так, ему нужна была помощь телепатической расы талосианцев. Вся история про них тоже в ТОСе, здесь они в основном на фоне постояли, но свою роль исполнили.



В этой линии нам наконец-то раскрывают Страшный Секрет ссоры Майкл и Спока в детстве (Талосианцы: "... Но в обмен вы покажите нам ваши воспоминания!". Майкл: "Это еще зачем?". Талосианцы: "Сценаристы не придумали, как еще их можно показать, а по сюжету уже пора") и рассказывают больше про Красного Ангела. Оказывается, Красный Ангел явился Споку еще в детстве и помог спасти Майкл. А еще мы узнали, что это человек (в смысле хьюман) и скорее всего из будущего. Поэтому мои опасения, что Ангел - это Ривер Сонг Майкл из будущего - растут в геометрической прогрессии. А еще мы узнали, что Красный Ангел видел войну с далеками гибель планет. Предсказываю, что эта линия будет идти до конца сезона.
Меня смущает, что и эта история скорее всего будет крутиться вокруг Майкл, если она окажется Красным Ангелом. Конечно, это может быть кто-то еще из персонажей-людей, типа Тилли, Стамец или Кольбер, но что-то я сомневаюсь. Хотя, согласитесь, это было бы примерно в 100 раз интереснее :) (Правда в версии про Майкл меня смущает, что она не могла бы спасти себя от смерти, это слишком тайми-вайми!). А если она не окажется Красным Ангелом, то все равно ее почему-то надо было спасать, иначе без нее рухнет мир, а это даже еще более мэри-сьюшно, и я не знаю, что хуже. Без Майкл погибнут миры и планеты!! Снимите уже жука со спины Донны!

Кстати, гибель планет, как и война с клингонами, сама по себе не пугают, потому что очевидно, что через 10 лет все будет ок (потому что через 10 лет начнутся события ТОСа), но интересно, какой финт они еще закрутят. И откуда у них возьмется оружие такой силы, чтобы уничтожение стольких планет в принципе было возможно так легко, если даже 100 лет спустя у Федерации не было таких сильных врагов, включая борга. Немного... не верибельно, но ок, у них еще есть время все объяснить.

Возвращаясь к Споку... А вот он неожиданно отличный! Я боялась, что мне он не понравится, и мне до сих пор его сложно воспринимать его именно как того самого Спока, но как какой-то отдельный персонаж мне он нравится от и до. И особенно, как он говорит с Майкл, и что не смотрит на нее с обожанием в отличие от всех, и что на фоне ее вечно страдательного выражения смотрится как-то... приятно и адекватно. А она на его фоне - истеричкой :) История из детства тоже хорошая, и мне понравилось, что они прямо сразу не помирились и не задружились. Я такого вообще не хочу. Ну пусть хоть кто-то в этом мире не любит Майкл и ставит ее на место, пожалуйста! И еще отлично показывали, как Майкл "спасала бедняжечку", а на самом деле это он ее притащил, потому что ему так надо было. Все еще непонятно, почему ее, а не, допустим, Пайка, но ооок...



На Дискавери тем временем очень хорошо развернули линию с Кольбером. Персонаж-картонка неожиданно ожил и заиграл, сценаристы впервые за два сезона его прописали и сделали живым... и это наконец-то стало интересно смотреть. Теперь я понимаю, почему он был таким скучным и схематичным в прошлом сезоне, а отношения со Стамецом были прописаны очень лениво. Потому что сценаристам и правда было лень тратить на него время и силы - они знали, что он оживет, изменится, и вот тогда его уже можно будет начинать придумывать, как персонажа. А до этого - пусть будет ходячая картонка.
Пока мне нравится, что с ним делают - это же прямо такая Баффи после ее воскрешения! Которая I live in hell, 'cause I've been expelled from heaven. Тут, конечно, от был не в раю, но своему оживлению тоже не слишком-то рад. Их сцена со Стамецом такая мучительно-неловкая - и это именно то, что надо было. И с Тайлером! Наконец-то те эмоции, которые мне были нужны от персонажа. Правда, Стамец теперь на его фоне немного теряется...
А еще я рада, что их отношения вроде как закончились - хотя бы временно. Потому что, как я писала выше, мне они с самого начали казались лениво прописанными, и было очевидно, что это для каких-то персонажных страдашек. Так что я надеюсь, что теперь они либо кого-то нового найдут Стамецу (но пусть не сразу!), либо снова их сведут, но медленно и постепенно.

По поводу драки в столовой: тот момент, в котором мне больше даже понравилась не сама сцена (хотя там поведение Кольбера было прямо на 100% достоверным! А вот фокуса на Тайлера мне немного не хватило), а ее продолжение - разговор Пайка и Сару. Потому что именно этот вопрос у меня и возник в процессе: это нормально, что все офицеры собрались с попкорном и смотрят, как два других дерутся, и не пытаются ничего предпринять? И если бы Пайк не озвучил свое отношение, это был бы еще один из тех минусов, когда в Дискавери просто опускают за кадром важные моменты. Но они проговорили, и все сразу встало на свои места. Почему всегда так нельзя, особенно в серии про кельпианцев? 0.0

Пайк всю серию прекрасен. Но он вообще прекрасен, лес света в темном царстве и отрада для глаз.

А, к слову про Сару - я понимаю, что сюжетно про него в эту серию никак не впихнуть, но мне пока не очень понятно, что именно в нем изменилось и насколько сильно. Пока вроде бы кажется... что не очень. Ну кроме того момента в позапрошлой серии, когда он борзел и наезжал на капитана.
И про Кольбера - они не хотят ему психолога выделить? Где вообще психологи на этом корабле - у них там половина старшего офицерского состава психически не стабильна. Как минимум Тайлер и Сару после преображения, Кольбер после воскрешения, Стамец после его смерти, Тилли пару серий назад с ее галлюцинациями... Почему всем пофиг? Что за экипаж травматиков? (Кроме очевидного ответа, что они все нужны сценаристам именно в таком виде).

А вот что мне в этой серии ужасающе не понравилось, так это опять дурацкий ленс-флер на весь экран, который отвлекал от всех важных сцен. Вот говорят Пайк с Виной, важная сцена, у них там любовь и отношения... А взгляд за что цепляется? За разноцветные пятна у них на лицах. Это сейчас так модно, что ли, на ровном месте эффекты приклеивать?

star trek discovery, сериалы, star trek

Previous post Next post
Up