Пробуждение весны в Вене

Apr 08, 2018 21:20

Вена, конечно, хороша в любое время года, но мне повезло застать в ней самое начало весны: когда цветочки только распускаются, солнце уже начинает греть, но ветер напоминает, что еще не лето. Поехала я туда на три дня в Пасху, планов особо не было, кроме как встретиться с друзьями, но на самом деле даже без цели получилось посмотреть очень много, хоть и большинство - не по первому разу. А дальше в основном фото :)

Сам отель, где мы жили, я хвалить не буду, а вот расположение у него было отличное - почти сразу за Парламентом, недалеко от Ратуши и между метро Volksteater и Rathaus. Выходишь и видишь вот такое (если пять минут пройти:)):

А поездку мы решили начать не с достопримечательностей, а с аттракционов в Пратере. Во-первых, потому что суббота должна была быть самым теплым днем, а, во-вторых, потому что я там уже давно не была и успела соскучиться. Всей большой компанией мы сразу же пошли на знаменитое колесо обозрения - Riesenrad. Это символ Вены и вообще обязательный маст-си, но раньше я на нем не каталась. Почему? А потому что в Пратере есть еще одно колесо, которое я бы и советовала всем: во-первых, оно открытое (на Ризенраде закрытые кабинки), во-вторых, оно делает 3 круга, в-третьих, оно более быстрое, а кабинки крутятся вокруг себя, и, в-четвертых, оно дешевле. Ах да, и еще туда меньше очереди :) Но на этот раз мы пошли по туристическому маршруту:

Небольшой музей перед колесом. Хотя мне кажется, что его было бы правильнее сделать после колеса: сначала же хочется покататься поскорее, поэтому проходишь экспонаты быстро.

Виды в сторону Дунайского острова и зданий ООН. Где-то там находится приятный парк для гуляний в хорошую погоду.

И, конечно, мои любимые цепочки, которые даже показывали в "Орле и решке". Они очень высокие, и сверху открывается классный вид на Пратер. Единственный минус - когда на улице ветер, то наверху... совсем ветер. Очень много ветра. Я предусмотрительно взяла перчатки, а то пальцы бы отвалились. Сначала они поднимают на максимальную высоту и медленно вращают, потом опускают пониже и включают скорость. Вот тут может быть немного страшно, но скорее это прикольно. Всякий раз схожу с них с мыслью "хочу еще!!!" - еще один повод вернуться в Вену.

А вот и мое любимое колесико: на этот раз я на нем не каталась, но вообще рекомендую его больше "главного", особенно в хорошую погоду.

Таких горок я ужасно боюсь, мне хватает адреналина на них только смотреть, а вот Ланца и Доппель прокатились:

Следующим пунктом нашей программы стали Пасхальные рынки. Это как рождественские, только все продаваемые сувениры связаны с Пасхой: яйца, кролики, цветочки и вот это все. И много-много вкусной еды, конечно - особенно если ты уже голодный после аттракционов. В целом, на Рождественских более уютная и особая атмосфера, но ходить по Пасхальному мне понравилось больше просто потому, что теплее - можно не мерзнуть и не стремиться убежать поскорее в тепло :) Хотя глинтвейн тут тоже продавали, что не могло не порадовать!

И немного пофотографировала людей:

Время для аперольки!

На следующий день было уже более прохладно и пасмурно, поэтому гуляли мы меньше: немного походили в центре вокруг Хофбурга и Грабена и засели в кафе.
Вот тут видно, как нам не жарко:

"Хелин, сфотографируй меня по-инстаграмному!"

После этого было решено идти в музей - и мы выбрали Naturhistorisches. На самом деле я уже была там 7 лет назад, и в прошлый раз понравилось как-то больше, так что не буду его рекомендовать к обязательному посещению. Особенно меня утомили бесконечные залы с макетами животных: с тех пор я успела побывать во многих крутых зоопарках и поняла, что животных все же надо смотреть живьем. Но залы с минералами и динозаврами традиционно хороши!

Мне кажется, тут не хватает ценников!

Закончился день походом в театр на Дрю Сэрича Jesus Christ Superstar, прекрасным заведением Ribs of Vienna и долгой прогулкой домой...

Опера транслируется всем желающим. Что-то там про большой мозг :)

Третий день был, к сожалению, последним, но успела я немало.
С утра мы поехали смотреть Хундертвассера. Если сам знаменитый я уже видела, когда приезжала в Вену с родителями, то до музея мы тогда не дошли, а жаль. На самом деле их имеет смысл смотреть вместе, хоть музей и находится в 10 минутах ходьбы от дома. С домом немного обидно, что его можно смотреть только снаружи и там не так уж много интересных ракурсов и видов. Он жилой, и, с одной стороны, это здорово, но мне кажется, его можно было и немного "приоткрыть" публике - сделать внутри небольшой бутик-отель (или хостел:)), какой-нибудь ресторан... Хотя я могу понять венцев, которые этого не хотят. С другой стороны, у них так и так под домом толпы туристов, хуже вряд ли будет :)

Музей интереснее в том плане, что можно посмотреть на постройку изнутри, но сама экспозиция немного сумасшедшая. Все же Хундертвассер нашел прекрасное отображение к архитектуре, его стиль очень ярок и интересен, а вот живопись отдает шизофренией. Зато в музее есть очень милое кафе и внутренний дворик :)

И о картинах:

Вторую половину дня я провела в Бельведере: я была тут довольно давно и помню только, что до него долго и нудно идти. В сам музей мы не пошли, но очень приятно погуляли по саду: это был самый теплый день, и ходить было одно удовольствие. И оттого было вдвойне обидно так рано уезжать!..

Знаменитые виды на Вену:

И немного о еде. Пост я решила закончить рекомендациями мест, которые мне очень понравились в этот раз! Не знаю, пригодится ли кому-нибудь или нет, но пусть будет.

- Бейгельная недалеко от Шоттентора: 1683 Handmade Bagels & Farm Coffee
- Для традиционной австрийской кухни и местного вина: Хойригер Schübel-Auer
- Прекрасные как рассвет Ribs of Vienna (хорошо для компаний побольше, потому что одному съесть это очень сложно:))
- Кафе в самом центре напротив Хофбурга (стандартные цены и почти всегда есть места): Cafe Klimt
- И, наконец, наше открытие всей поездки, винное заведение Weinorgel в самом-самом центре города. Приходить лучше пораньше (в 4-5 часов), потому что вечером не протолкнуться.