Star Trek Discovery, серия 15 и общие впечатления от сезона

Feb 13, 2018 11:48

Последняя серия сезона выдалась очень неплохой - настолько, что мне она зашла едва ли не больше всего остального. При этом многое из того, что я ждала, она не дала, а некоторые моменты получились очень уж натянутыми. Итак, дальше, как всегда, впечатления :)

- С Филиппой все оказалось очень предсказуемо и банально - она прямо с первых кадров ведет себя, как миррорный капитан, и даже не пытается притворяться. В сравнении с миррорным Лоркой проигрывает сразу же и по всем фронтам. И вообще мне она скорее не нравится - на фоне того, как нравилась прайм!Филиппа, каким она казалась хорошим и приятным человеком и капитаном. Я могу понять восторги миррорной Филиппой, ну она такая крутая бой-баба, но совершенно их не разделяю, и персонаж мне не симпатичен.

- Брать с собой на высадку Тилли - это Очень. Странное. Решение. Зачем, почему? Кроме того, что сценаристы ее туда пихнули и вложили слабенькую мотивацию в слова Филиппы, типа «я хочу, чтобы она пошла». Ну да, она миленькая и за ней прикольно наблюдать, но в подобной операции она совершенно бесполезна. И еще мне непонятно, зачем ей выпрямляют волосы, когда хотят изобразить брутальность. Как обладателю вьющихся волос, мне может быть обидно! А вот сама актриса и ее игра мне нравятся, хоть ее и используют исключительно в качестве сайд-кика и элемента юмора.

- Тайлер неожиданно понравился среди клингонов и во взаимодействии с ними. Когда он не ноет, а ведет адекватно - он вполне нормальный персонаж. Мне кажется, если держать его подальше Майкл и ее ОБВМ, он был бы даже интересен. Мне кажется правильным было бы закончить его линию, отправив его курзонить… ну, то есть работать послом у клингонов, а в сюжете давать лишь редкие камео. И, конечно, было бы интересно посмотреть на его взаимодействия с Л’Релл, если бы она не была такой деревянной.

- Вообще этот орионский притон на Кроносе вызывает сплошной фейспалм. Почему там помимо тех же самых орионцов еще куча федератов? Ну да, им говорят, что Федерации тут не место, но как-то вяленько и "на отвали", а клингоны потом и не удивляются особо, когда с ними землянин начинает говорить. То есть, они не в восторге от самого факта, а не от «что наши заклятые враги посреди войны тут делают, давайте их порубим на фарш»! Такое ощущение, что им в целом норм, что у них - при войне с Федерацией, - эти самые федераты просто так гуляют. И Тайлер такой простой: «О, пойду поболтаю с этими ребятами об их подземных вулканах»…

«- Кто это, мой фюрер?
- А! Известный советский разведчик полковник Исаев.
- Странно, почему вы его не арестуете?
- Бессмысленно - все равно выкрутится»

В общем, я вообще не поняла, какую смысловую и сюжетную нагрузку этот притон нес и зачем нам его показали. Ну кроме как «обязательная составляющая фентези (даже если оно в космосе)».

- Момент с бомбой был таким… очевидным. Мне не очень нравится, когда для персонажей в сюжете что-то является сюрпризом, а ты такой сидишь и думаешь: ну камооон! Вы всерьез думали, что будет по-другому? Вообще Филиппа какая-то очень предсказуемая в своем амплуа.

- «Созвон» со Звездным Флотом в лице Корнуэлл мне одновременно и понравился, и нет. Понравился тем, что это действительно была сильная сцена, «Мы - Звездный Флот», вот это все. Хорошо и правильно, тут нет никаких сомнений. Не понравился тем, что это так… так… очевидно и банально. Ну прямо вот видно, что вся эта хрень с бомбой затевалась только ради того, что Майкл произнесла свою пафосную речь и все поднялись в едином порыве, а Корнуэлл Поняла и Осознала. Но, конечно, в первую очередь ради Майкл и ее речь весь огород городился. Слишком много пафоса на словах, а с точки зрения сюжета примерно никак. Но сюжетно меня Дискавери вообще не радует, об это я напишу позже.

- Л’Релл в клингонском Совете как-то совсем без огонька выступила. Не знаю, так ли планировалось или так было показано, но говорила как будто из-под палки, точнее ее заставили, а ей это совершенно не нужно. И вообще слишком уж легко и просто все получилось. Единственная мысль после этой сцены - через сколько минут, часов или дней Л’Релл убьют? Потому что никто же не будет всерьез верить, что ее НЕ посчитают федеральной шпионкой после того, как она столько времени торчала на Дискавери, а потом пришла с речью «Давайте объединяться, а я стану вашим новым правителем, иначе взорву вас этой федеральной бомбой»? Какой-то слабый момент.

- Ура, Тилли повысили до энсина, наконец-то! Майкл, ясное дело, вернули звание. Кто новый капитан - неизвестно.

- Финал затронул треккерские нотки в моем сердце :) И музыка, и Энтерпрайз, и Пайк - все хорошо! Есть надежды, что в следующем сезоне нам выдадут больше трека.

А в целом от серии ожидалось больше огня - уж это создатели Дискавери умеют. А получилось - половина серии притон, половина - пафос, и совсем чуть-чуть разрешения конфликта.

А теперь впечатления от всего сезона:

Надежды на новый сериал у меня были большие, но, увы, во многом они не оправдались. Не могу сказать, что Дискавери мне совсем не понравился или что он для меня не Трек, но он… Не влюбил. Не вызывал сильных эмоций. Он удивил, конечно, но не то, чтобы очень приятно. Он дал надежду, но ее не воплотил.

При этом у меня к сериалу больше даже вопросов не как к треку, а именно как к сериалу. Я смотрю достаточно много современных сериалов, примерно знаю основные шаблоны, и в Дискавери не сижу сильной драматургии. Но начать хочу все же с хорошего, а его в сериале тоже не мало.

1. Я не могу назвать сериал посредственным как минимум из-за его картинки. Мне кажется, он обязан выиграть какую-нибудь премию за графику и операторскую работу, потому что она настолько на высоте, что выше уже некуда. Трек с такой картинкой - это просто мечта.

2. Мне лично очень понравилась линия с Лоркой (ровно до того момента, как он сказал «Муахаха, на самом деле я злой» и слился). Ее очень хорошо и продуманно сделали и аккуратно разыграли. Мне нравились намеки, что он какой-то не такой, но он не делал ничего очевидно ужасного и аккуратно ходил по грани. Персонаж получился глубокий и хорошо сыгранный, все акценты и намеки были на месте, и я совершенно не понимаю, кто покусал сценаристов, решивших все это свести на нет.

3. Дискавери дал нам интересных персонажей: помимо Лорки это как минимум Сару и Стамец. Капитан Джорджиу и адмирал Корнуэлл тоже получились живыми и яркими. Император Джорджиу притягивает своей темной харизмой.

4. Создатели сериала аккуратно обошлись с каноном и избежали прямых нарушений и нестыковок. Ну, кроме внешности клингонов, но о них ниже.

5. Было несколько хороших сюжетных моментов: вся серия про Мадда, например, линия с тихоходкой отличнейшая, линия про живую планету… В общем, мне понравилось то, что делало Дискавери похожим на трек :)

6. Те немногие моменты, когда команда Дискавери выступала именно как команда, тоже получились отличными.

То, что не понравилось… Постараюсь не писать длинных простыней!

1. Идея линейного сюжета хороша, когда этот линейный сюжет интересен. За весь сезон я увидела общую линию, которая его объединяла, но не увидела именно что самого сюжета. Так о чем был этот сезон? Выиграет ли Федерация войну с клингонами? Ну это как бы приквел к ТОСу, мы все знаем, что через 10 лет все будет ок. Вернутся ли они из миррора? Ну дааа, но это правда должно быть интересно? Не было чего-то глобального и цельного, что заставляло бы за всех переживать и сочувствовать. Раньше в треке такие сюжеты могли легко в одну серию или хотя бы арку из нескольких серий уместиться, а тут зачем-то растянули на сезон.

2. Я люблю трек за то, что он рассказывает истории, которые дают интересную пищу для ума. И самые мои любимые сюжеты - они об неоднозначных дилеммах, где нет хороших и плохих, правых и виноватых. Неважно, каждая серия рассказывает свою отдельную историю или же целая арка - важно, что это за история. В Дискавери такое тоже было (я приводила выше пример про тихоходку и планету), но так мало за все 15 серий, что даже как-то грустно.

3. А еще я люблю трек за ярких второстепенных героев или персонажей, которые часто и являются героями серий. Здесь же со второстепенными персонажи беда - разве что Корнуэлл с натяжкой. У Л’Релл были зачатки, но ее слили и не использовали потенциал, Мадд был неплох, а остальные либо входят в группу главных (Лорка, Стамец, Тайлер), либо созданы для подчеркивания ОБВМа Майкл (Тилли, Сарек... и тоже Тайлер). Доктор Кольбер работал исключительно как тень Стамеца, например.

4. Идея сделать главным героев одного человека для трека достаточно странна (но у нее мог быть потенциал!), а идея сделать им Майкл - провальна. Я не знаю, где создатели прочитали, что чтобы сделать хорошего персонажа, надо обязательно вписывать ему сложное детство, сложный характер, сложное выражение лица и пафос без намеков на самоиронию. Наверное, в пособии «как создать Мэри Сью». И кто им сказал, что о крутости персонажа должны постоянно трещать третьи лица, а не его собственные поступки? Это очень слабые сюжетные костыли! Пожалуй, будь на месте Майкл харизматичный и живой персонаж, вызывающий симпатию и сопереживание, сериал бы смотрелся лучше. Да даже сериал про Тилли смотрелся бы лучше! Вообще в треке, особенно ДС9-Вояджер, много хороших, ярких и интересных женских персонажей, и после них Майкл смотрится… очень блекло. Вопреки тому, сколько всего сценаристы пытались на нее навешать!

5. Я все еще не поняла, зачем надо было делать клингонов такими ужасными. Объяснения в сериале не увидела. Они все так же бесят, как и в начале, а надежды, что из Л’Релл сделают живого персонажа, не оправдались.

6. Идея миррора в треке мне особо не нравится, но его можно использовать для фана и контраста. Делать на нем целую арку было как-то странно - он надоел уже ко второй серии. И зачем в первом сезоне? Неужели там захотелось всякой мрачности наснимать? Почему в первом сезоне нельзя было рассказать (или напомнить), что такое Стар трек и в чем его ценности? Подсказка - нет, не в мирроре. Миррор работает для контраста, и на это хватило бы за глаза одной серии.

Если резюмировать, то не понравился мне слабый сюжет, Майкл, клингоны и отсутствие глобальных интересных идей, за которые я и люблю научную фанатстику в целом и Стар трек конкретно. Пока Дискавери напоминает мне фентези в космосе или космооперу, где все действие сосредоточено вокруг внутреннего мира, отношений и развития одного персонажа, а персонаж этот не удался. Мне кажется, Дискавери показал в этом сезоне, что снимать не про команду, а с упором на одного человека была не лучшей идеей.

Я надеюсь, что дальше они исправятся, сместят фокус с Майкл и начнут снимать больше хороший крепких сюжетов. Что создатели умеют «про трек», я вижу - пусть уже, наконец, идут в этом направлении! Короче, я очень хочу верить, что второй сезон получится ярче, интереснее и круче первого!

star trek discovery, star trek

Previous post Next post
Up