Nemzeti Színház, 29.12.2011
Каст:
Vangold - Hollósi Frigyes
Signora Relli - Molnár Piroska
Félix van Gullen - Hevér Gábor
Léni Jörins - Tompos Kátya
Don Umberto Complimenti - Bodrogi Gyula
Odette Defleur - Bánfalvi Eszter
Elder felügyelő - László Zsolt
Kapucinus atya - Szarvas József
Sedlintz - Földi Ádám
Ursina Petrovna - Radnay Csilla
Мы, наконец-то, расширили нашу культурную программу и вышли за рамки опереттсинхаза! А все почему? А потом что кто-то сам себе злобный Буратино и ставит 6 (шесть!) Мисс Сайгон подряд. Мы с Хелинушкой решили, что одного мюзикла про Вьетнам нам хватит за глаза, и обратили свое внимание на другие вещи. Вообще-то, 29 декабря мы хотели сходить на Щелкунчика в оперу, но пока мы думали, билеты ушли. Зато нашлись билеты на музыкальную комедию "Карантин в Гранд Отеле", которая шла в Немзети синхазе. Решающим тут стало наличие Томпош Кати (которую мы видели летом в мюзикле "Волохол Европабон") и режессура Береша Аттилы.
На спектакль я шла с некоторым опасением того свойства, что не смогу ничего понять не смогу - и оно частично осуществилось. Немного странно, что в таком новом и современном театре, как Немзети, не продумали момент субтитрами, а Карантин - это же не Ромео и Джульетта, сюжет которой и так известен. Однако в целом по контексту картинка вполне выяснилась. Теперь я думаю почитать книгу, по которой поставлен спектакль, и окончательно понять, кто же убийца, и о чем сыр-бор.
Сам спектакль напоминал некоторую смесь оперетты и кабаре: действие происходит в абстрактные 20-30ые годы в некоем Гранд Отеле, где собрались случайные (и не очень) люди, и, как можно догадаться, отель закрывается на карантин, потому что один из постояльцев заболел чумой. В общем, да, очень позитивная музыкальная комедия, где в первом акте уже два трупа :)
Параллельно развиваются линии разных персонажей и, конечно же, без любви никуда!..
Как подсказывает жанр, мы имеем также переодевания, отравления, спрятанные трупы и множество различных комических моментов, типа мужика-в-трусах-в-шкафу.
Режессура Береша очень узнаваемая, на некоторых моментах так и хотелось сделать стоп-кадр и сказать: о, а вот тут у нас классический Береш! И инвалидная колсяка на сцене, перекачевавшая уже в третий спектакль :))
В целом, могу сказать, что смотрелось с удовольствием; музыка очень понравилась. Я пыталась найти на ютьюбе отрывки оттуда, но что-то ничего, кроме этой кабарешной вставки, не попадается. Ну пусть хоть так будет:
Click to view
Чтобы сходить развлечься вечером подходит прекрасно, второй раз я бы, может, и не пошла. Ну или уже прочитав оригинал! А может и пошла бы... Скучать точно не пришлось :)
Отдельно хочется сказать про сам театр: это новое модерновое здание, и как многие новые модерновые театры Немзети находится несколько... не в центре. Совсем не в центре! Т.е. сначала мы ехали на трамвае, а потом еще шли приличное расстояние по набережной Дуная.
Зато я поняла, что я все-таки люблю современные театры, особенно хорошо сделанные. Может, в них немного не та атмосфера, как в старых, зато они функциональные и просторные: нет давки, очередей в туалеты, много места, большие холлы... Немзети, к тому же, внутри не такой модерновый, как можно увидеть во многих немецких театрах, его старались сделать с закосом под классику.
Места у нас тоже были классные: ложа на двоих, очень близко к сцене, хоть и боковой вид, к тому же за совершенно смешные деньги. Парртер стоил существенно дороже, хотя мне наши места очень понравились, к тому же приятное ощущение уединенности и отсутствие других людей рядом.