Писать картину очень легко, когда вы не знаете - как это делать, но очень трудно, когда вы в этом разбираетeсь. (с) Эдгар Дега
Это суждение можно считать верным не только в отношении живописи, но и в отношении любого другого ремесла. В моём случае - в отношении литературы. Как часто мне приходилось собачиться с друзьями из-за того, что эти дилетанты ни черта не смыслят в том, чем я занимаюсь. "Да что тут такого? Просто излагаешь свои мысли на бумагу, потом редактируешь и всё!" Внатуре. А я-то, идиот, по нескольку месяцев кряду мучаюсь от творческого застоя и не могу один вшивый рассказ довести до ума.
Есть в этом и другая сторона - ты можешь многое, пока не знаешь, что оно невозможно. Можешь играючи взобраться на почти отвесную скалу, и только потом тебе скажут, что "чувак, вообще-то до тебя этого никто не делал. Это считалось невозможным". И я бьюсь об заклад, что после таких слов второй раз ты хрен куда влезешь. Потому что будешь знать - это трудно, это невозможно.
Но с позитивной стороной неведения приходится сталкиваться редко. В основном на мою долю приходятся неучи, которые говорят мне, что я сгущаю краски.