На сегодняшний день компания «Яндекс» действует по принципу «Даешь больше сервисов, хороших и разных!». И если с разными проблем не возникает - «Яндекс» пролез уже практически во все сферы жизни - то вот с хорошими у него явный недобор. Креативщики компании креативят в последнее время всякую ерунду.
К примеру, пару дней назад в сервис «Яндекс. Такси» добавили функцию заказа сразу нескольких автомобилей с одного телефона. Кому эта функция нужна - непонятно, люди обычно табунами в такси не ездят.
Причем, таких помоечных функций в «Яндексе» хоть валом вали. Взять к примеру «Яндекс.Недвижимость». Сервис по поиску жилья мгновенно оккупировали мошенники, предлагающие пользователям «сладкие» варианты за сущие копейки. Другой сервис, Карта распространения пыльцы, в теории призванный облегчить жизнь аллергикам, на деле оказался еще менее надежным, чем прогноз погоды. Составление карт «Яндекс» отдал на аутсорс каким-то чайникам, поэтому данные в приложении были крайне далеки от действительности.
Наконец, относительно новый проект «Яндекс.Радар», призванный измерять аудиторию сайтов. Его в медийном сообществе практически сразу приняли в штыки. В медиахолдинге Mail.ru саму идею назвали абсурдной: «Это примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов».
Похоже, что компания пытается подобными «нововведениями» спасти репутацию, но при этом постоянно бьет мимо цели. Вместо этого лучше бы ребята навели порядок в поисковой выдаче и избавились от информационного мусора, которого там сейчас выше крыши. Фейки русофобских СМИ, домыслы либеральной братии, ссылки, ведущие на сайты из «черного списка» Роскомнадзора, пиратский контент - вот, с чем нужно в первую очередь бороться «Яндексу», а не бесполезные приложения выпускать.