Так и вижу, как в ВВС США скорбно заламывают руки (а кое-то и волосы на голове рвёт) - самый дорогой, самый современный, самый охуенный истребитель F-35 возьми да и рухни в чистом поле. Всего лишь несколько миль не долетел до авиабазы, паскуда такая! А позора теперь на несколько лет вперед.
Благо, пилот успел катапультироваться и вообще обошлось без жертв, но сам факт того, что бандура стоимостью 100 млн. долларов просто так рухнула, без видимых на то причин, мягко говоря, удручает. Особенно если учесть, что буквально в этот же день Минобороны США заключило контракт с Lokhed Martin на закупку 141 истребителя. Кое-как сбили цену до 89 млн. за штучку, и теперь, похоже, можно торговаться и дальше - херли они у вас такие дорогие, если падают?
Для военных экспертов, впрочем, подобная абсдача не стала сюрпризом. Линейку F-35 уже давно оценили как слишком дорогую и при этом не слишком боеспособную. "Тысяча и один дефект", выявленный в ходе разработки этого аппарата, превратил военный триумф США в настоящую головную боль. То некорректно сработает дисплей в шлеме пилота, на котором отображаются данные о полете и целях, то система диагностики начинает вопить о неполадках там, где их на самом деле нет, то выявляются очередные баги программного обеспечения. В среднем по 20 недостатков в день выявляли проектировщики,и, по всей видимости, продолжают выявлять до сих пор.
При этом пиар-кампания новых истребителей неслась впереди планеты всей. Говорили, что нет в мире силы, которая могла бы противостоять F-35. Оказалось, что есть. И имя ей - гравитация.