мозг на съемном носителе

Dec 08, 2012 04:41

Смотрела тут жутковатое видео про Чернобыль, были там дети-уроды, рожденные после аварии. Разные уродства, но одна девочка-анацефал просто поразила меня. У нее в черепной коробке не было мозга. Мозг болтался где-то на уроне шеи, в как-то прикрепленном к затылку кожистом мешочке.



Вот он, мешочек с мозгами. Могу дать линк на видео, кому интересно полностью. Но там куча жути.

Естественно, эта девочка - полный овощ, непонятно, как жива. Лично для меня неочевидно, что это лучшее, что можно для нее сделать.

Эта овеществленная метафора "пристяжного мозга" навела меня на мизантропичные размышления про то, как людям сейчас кажется необязательным что-либо знать - главное, знать где посмотреть. Не имеет значения, как ты мыслишь - значение имеют лишь навыки работы с Гуглом, там полно готовых ответов. Всегда можно списать! Таким образом, интернетик и поисковики становится чем-то типа внешнего мозга для среднестатистического "информационного нью-человека". О каких-то смежных мутациях сознания, вызванных способом потребления информации, неплохо написал Авраам Покой ab_pokoj в эссе "Рагугл и топстойкость":


Мозг... давно отбросил громоздкое системное в пользу эргономичного сетевого, поэтому конкретика для него - это топ последних и сильных впечатлений, поразивших их рецепторы и задержавшихся в ганглиях.

Подобный способ мышления только кажется бредовым. На деле у него есть своя пугающая внутренняя логика.
Для её понимания следует объяснить, что за субстанция булькает в головах этих несчастных современников вместо привычного мировосприятия. Передовая наука называет её "рагуглом" - от слов, как легко догадаться, "рагу" и google. 
В их душах место сверхцели и общей пользы занимает даже не собственная польза. Они сосредоточены на том самом, что отвергают носители жизненной дисциплины - на своём тонусе. Именно тонус определяет всё, что они видят в мире и всё, что они в нём делают сами.  Именно поэтому у них нет об этом самом мире системы представлений, известной как "мировоззрение". Вместо него у них - топ-100 личных предпочтений.

Причина, по которой эти типы предпочитают топ-100 мировоззрению, очевидна. Мировоззрение требует постоянной работы мысли - топ-100 же всё делает за своего носителя. Мировоззрение мучает человека сомнениями в своей правоте - топ-100 просто подгоняет ему новую интересную правоту, не утруждая рефлексией по поводу устаревшей прежней. Если мировоззрение подобно постоянному строительству - то топ-100 подобен постоянному туристическому переезду из одной экзотической местности в другую.

Результатом становится псевдоличность, которая принимает себя за настоящую, но не может толком даже объяснить, как её действия сообразуются с целью, которую они вроде как должны преследовать. Ей кажется, что покупка кальяна вполне компенсирует проблему развода с женой, а покупка сайги - хамство в паспортных столах. Ей так кажется по одной причине - кальян и сайга поднимают ей тонус. А уровень тонуса - единственная шкала, заменяющая рагуглобольным и честолюбие, и жажду быть любимыми, и любые пирамиды маслоу.

Поэтому у них также нет и цели в жизни - её не может быть, когда сама идея топа-100 личных предпочтений состоит в постоянном обновлении позиций. Они не видят разницы между важным и второстепенным - потому что на первых позициях топа-100 могут оказаться рядом Крымск и концерт Мадонны, ибо они равно поднимают их тонус. Поэтому и на вопрос о том, что делать в каждый конкретный момент - они выбирают ответ из топа-100 личных предпочтений, привязанный не к проблеме, а к вершине топа. "У меня отросло пивное пузо", - огорчаются они и тут же находят выход. - "Надо бы сходить на Вспомнить Всё".


Не уверена, что я в восторге от терминологии, но по сути трудно не согласиться: калейдоскопическое сознание детектед. Это уже не те люди, а какие-то информационные мутанты с мельтешливым, будто муха на спидах, фокусом внимания. Они не мыслят критично, не пользуются своими внутричерепными мозгами, зато виртуозно гуглят, лайкают, апдейтят и расшаривают. С расшариванием, кстати, тоже все не славбогу: одержимый желанием побыть брендом самого себя хотя бы в микроскопическом масштабе, больной syndrome of remoted brain расшаривает все подряд. Вот плеать что должно быть в черепной коробке, чтобы апдейтить статус ТАК?



















если нужно, могу перевести подписи, просто без заявки на перевод я поленюсь) вообще оно отсюда

границ между личным и публичным - нет. царя в голове - нет. лайки - есть!

ну чего, все еще пользуетесь внутричерепными мозгами? тогда мы идем к вам!

save the planet - kill yourself, а как у них, пятиминутка ненависти, бытовой символизм, social, вербализация, антропологическое, что-то сырое, smm, бытовая этика, pic, анатомичка

Previous post Next post
Up